Правила безопасной работы с культиватором

Поскольку культиватор оснащен острыми движущимися деталями, то при работе с ним стоит быть крайне осторожным и внимательным. Первое, что необходимо помнить – «Запрещается работать при плохой видимости и освещении!».

Перед эксплуатацией

Перед началом работы с культиватором важно знать, что несоблюдение техники безопасности зачастую становится причиной получения серьезных травм. Поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с инструкцией, прилагаемой к агрегату, и убедитесь, что вы можете следовать всем указаниям.

После прочтения, прежде чем приступить к использованию инструмента, необходимо подготовить территорию и убрать инородные предметы. Обязательно проверить, нет ли в зоне работы посторонних лиц, особенно детей и животных. Также нужно осмотреть сам культиватор на наличие повреждений (сколов, трещин), при необходимости подтянуть гайки.

Во время работы

Попытки повысить производительность агрегата, копая слишком глубоко на высокой скорости,  чреваты потерей управления, выходом фрез из борозды и получением серьезных травм. По тем же причинам стоит быть аккуратнее во время движения назад или по скользкой поверхности.

Особенно внимательным стоит быть во время выкапывания твердого грунта. Если фреза в нем застрянет, она потянет за собой культиватор вперед. В этом случае необходимо отпустить рукоятку и не пытаться его удержать.

Если в движущиеся части попадает какой-то объект, то, прежде чем осмотреть агрегат на наличие повреждений, необходимо  не только заглушить двигатель, но и отсоединить от свечи зажигания высоковольтный провод, чтобы предупредить случайный запуск.

То же стоит сделать и при неожиданном возникновении вибраций в двигателе. Прежде чем приступить к устранению неполадок или чистке по окончании работы, важно убедиться, что вращающиеся части остановлены.

Категорически запрещено доливать бензин или пытаться ремонтировать двигатель во время работы культиватора. Бензин легко воспламеняется!

Хранение

После окончания использования устройство и дополнительное оборудование необходимо очистить от налипшей земли и грязи, сделать осмотр на предмет наличия механических повреждений и подтянуть штифты, крепежные болты, в том числе и двигателя.

Топливо:

Если культиватор не планируется использовать в течение длительного срока (30 дней и более), то бензин требуется слить и полностью опустошить топливную систему, после чего запустить устройство и дать ему поработать до полного сжигания остатков в карбюраторе. Это необходимо делать, потому что топливо, содержащее этанол или метанол, имеет свойство притягивать влагу, что со временем приводит к окислению бензобака. В следующем сезоне топливо необходимо использовать уже свежее.

Оставлять агрегат на продолжительный срок необходимо вдали от потенциальных источников возгорания – водонагревателей, утюгов, радиаторов и т.п. Помимо этого предварительно необходимо убедиться, что двигатель полностью остыл и бак пуст.

Некоторые производители рекомендуют использовать во время хранения топливный стабилизатор во избежание появления осадков на стенках бака. Он добавляется непосредственно в бензин в пропорциях, указанных на упаковке, при этом культиватор уже не нуждается в опустошении топливной системы и карбюратора.

Масло:

Масло так же, как и бензин, необходимо сливать перед консервацией. После этого следует заливать свежее, но уже при теплом двигателе (в отличие от очистки топливной системы).
Отсоединив высоковольтный провод и вытащив свечу зажигания,  необходимо залить в отверстие для нее масло. Затем распределить его равномерно,  несколько раз потянув стартер, после чего можно вставить новую свечу зажигания и оставить культиватор до следующего применения.

Техника:

Предпочтительнее ее хранить в закрытом помещении, вдали от источников тепла (выполнив все вышеперечисленные указания). Если же такой возможности нет, то культиватор необходимо накрыть специальным материалом, не препятствующим воздухообмену, но отталкивающим влагу (предварительно убедившись, что выхлопная труба и двигатель полностью остыли). Категорически запрещено использование полиэтилена, так как он не пропускает кислород, что ведет к конденсации влаги и коррозии.

Обслуживание

При небольших неполадках или поломке быстро изнашиваемых деталей не всегда необходимо идти в сервисный центр, кое-что можно сделать и собственноручно.

Так, например, замена ремня делается всего в несколько простых этапов – снимается старый ремень сначала с ведущего шкива и только потом – с двигателя, после чего в обратной последовательности надевается и регулируется ограничителями новый.

Но заниматься самостоятельной регулировкой параметров работы двигателя или ремонтом карбюратора, не имея специальной подготовки, категорически запрещено!

Неисправности

Мы составили таблицу, которая поможет вам определить причины возникновения основных неполадок и возможности их устранения:

Что случилось? Почему? Как исправить?
Трудности при запуске 1. Загрязнение воздушного фильтра
2. Старая/испорченная свеча зажигания
3. Высоковольтный провод отсоединен от свечи
4. Несвежее топливо
1. Очистить фильтр, если повторный запуск не удается, то фильтр требуется заменить
2. Заменить свечу и отрегулировать зазор
3. Подсоединить провод, проверить, хорошо ли он подключен
4. Опустошить бензобак, влить свежее топливо
Не запускается двигатель 1. Отсутствие топлива
2. Проблемы с дросселем заслонки
3. В топливо попала вода/несвежее топливо
4. Топливный бак засорен
1. Заполнить бак
2. Проверить заслонку, при необходимости воспользоваться инструкцией по эксплуатации (раздел «Эксплуатация-запуск двигателя»)
3. Опустошить карбюратор и бензобак, залить свежее/чистое топливо
4. Снять и очистить бак
Потеря мощности двигателя 1. Перегрузка
2. Низкий уровень масла/топлива, либо оно грязное
3. Неисправность свечи/грязный фильтр/вентиляционная решетка/глушитель/бензобак
4. В топливо попало масло
1. Колеса и заглубитель установить для поверхностного вкапывания
2. По необходимости долить или сменить масло/топливо
3. Очистить (по необходимости заменить) неисправную деталь
4. Слить испорченное топливо, очистить карбюратор, залить свежее топливо в бак
Двигатель сильно перегревается 1. Низкий уровень масла/топлива; оно грязное
2. Загрязнен вентиляционный экран/двигатель
3. Глушитель закупорен
1. Проверить масло/топливо, при необходимости добавить/заменить
2. Проверить, при необходимости прочистить
3. Прочистить при необходимости
Трудности при работе/управлении 1. Слишком сухая и твердая почва
2. Образование комков земли  – почва слишком влажная
3. Неправильно отрегулированные колеса/заглубитель
1. Смочить почву, по возможности дождаться более благоприятных условий для работы
2. Прервать работу до более удобной возможности ее выполнения
Во время работы двигателя культиватор не перемещается 1. Управление ножами не приведено в зацепление
2. Клиновидный ремень неправильно отрегулирован либо соскочил со шкива(ов)
1. Осмотреть ножи, при  необходимости привести в зацепление
2. Осмотреть  и отрегулировать ремень
Полезная статья?
Да
 (6)
 /
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.