Автомобильные присадки: за и против

Тихая работа двигателя, уменьшение расхода топлива, очистка цилиндров, легкий запуск, динамичный разгон – разве не об этом мечтает автомобилист? А что если машина утратила былую резвость, шумит и, как говорится, ест за троих? Есть ли средство, способное помочь? Для многих автовладельцев выходом в такой ситуации становятся присадки. Что за ними скрывается и так ли они эффективны – разберемся вместе.

engine repair В среде автомобилистов есть как сторонники использования всевозможных добавок в двигатель, так и ярые противники. В попытке вернуть былую резвость своему железному коню многие готовы на все и в буквальном смысле подсаживают автомобиль на присадки. В числе противников – как скептически настроенные пользователи, которые не верят мифам о снижении топливного аппетита чуть ли не вдвое и повышении компрессии на 40%, так и автовладельцы, на собственном опыте испытавшие вред таких добавок для машины. Несмотря на то что подобные средства не являются новинкой и давно успели занять свою нишу на рынке автохимии, споры об их использовании не утихают по сей день. Хотите знать больше и самостоятельно принять решение о необходимости применения? Тогда предлагаем поближе познакомиться с этими составами.

Виды и назначение присадок

Восстанавливающие

Составы для двигателя заливаются непосредственно в мотор, часто вместе с маслом. Предназначены для автомобилей, которые имеют достаточно большой пробег. Состав покрывает все трущиеся части защитным слоем, заполняет микротрещины, смягчает сальники. Что это дает в результате?

  • Цилиндры очищаются от нагара.
  • Увеличивается компрессия.
  • Работа мотора становится тише.
  • Снижается износ рабочих узлов.
  • Машина становится динамичнее.

Очищающие

Цель использования – удалить нагар, который скапливается в двигателе и вызывает снижение мощности. Подобные присадки добавляются в моторное масло и во время работы двигателя очищают его стенки и все узлы от нагара. При замене такого масла вы заметите, что оно имеет очень темный цвет и даже инородные включения – это и есть удаляемый нагар. Можно сказать, что такое средство служит щадящей промывкой мотора, которая работает несколько тысяч километров.

Октаноповышающие

octane Как можно понять из названия, составы используются для повышения октанового числа бензина, что в свою очередь увеличивает КПД. В результате удается снизить расход топлива и улучшить характеристики разгона. Кроме того, происходит очистка топливной системы, выхлоп становится чище. Многие производители обещают снижение потребления бензина на 40 – 50%. Однако на практике такого не бывает. Более реалистичны обещания по снижению расхода топлива на 15 – 20%. Запомните, что при расходе бензина в пределах нормы он не снизится на несколько литров – чудес не бывает. Эффект от использования присадок будет заметен только при увеличенном расходе топлива, и то при условии, что чрезмерный аппетит автомобиля не связан с какими-либо серьезными проблемами в двигателе и топливной системе. Все октаноповышающие присадки добавляются в топливный бак. Как правило, одного флакона хватает на одну полную заправку авто.

Дегидрирующие

Присадки добавляются в бензобак для удаления влаги, скапливающейся в нем. Особенно актуально их применение в холодную погоду и в условиях перепадов температур. Такие составы препятствуют проникновению влаги в цилиндры двигателя, тем самым предотвращая ее губительное воздействие на них. Кроме того, удается облегчить запуск и снизить расход топлива.

Стоит помнить, что существуют присадки для двигателя как бензинового, так и дизельного. В зависимости от предназначения они имеют различный состав, совместимый с конкретным типом мотора.

Но это еще не все, что нужно знать при выборе данного вида автохимии. Ведь сегодня на рынке масса различных средств, которые могут быть как полезны, так и вредны. Как понять, что лить в свой автомобиль, а от чего держаться подальше? Рассмотрим, из чего же могут состоять присадки.

А что в составе?

Не так давно для бензиновых моторов выпускались добавки на основе алкилсвинцовых составляющих. Сейчас в нашей стране допустимо использование тех, в которых присутствуют соединения марганца, аминов, железа, метилтретбутилового эфира. Нельзя смело утверждать, какие из них действительно хороши, а какие могут нанести вред двигателю. Все зависит от качества ингредиентов и соблюдения технологии производства. Поэтому важно ориентироваться на фирму-изготовителя: дорожа своей репутацией, крупные компании по выпуску автохимии не будут предлагать средства сомнительного содержания. Сегодня популярны средства из минеральных порошков, которые при применении выравнивают поверхность рабочих узлов и оставляют тонкий металлокерамический слой. Добавки с металлоплакирующими веществами создают защитный слой на трущихся элементах, что улучшает работу подшипников коленвала и цилиндропоршневой группы. Средства с полиэфирами и хлорпарафином при высокой температуре и давлении способны практически растворять продукты износа.

Важно знать! Разработчики моторных масел определили, что присадки на основе дисульфида молибдена и сульфида рения способны снизить коэффициент трения деталей двигателя на 3 – 5%. Эти ингредиенты добавляются производителями в моторные масла, которые стоят на порядок дороже обычных. Использование таких масел гораздо рациональнее, чем отдельная покупка присадок.

Стоит отметить, что добавки с металлическими частицами вызывают окисление и образуют осадок, который поглощает полезные ингредиенты базового моторного масла. Также не рекомендуется злоупотреблять составами на основе неорганических веществ: они способствуют повышенному образованию золы, что ухудшает воспламенение смеси и может ускорить процесс износа свечей. Чаще всего негативный опыт использования присадок связан с некачественными составами или подделками. Именно это и отпугивает многих автомобилистов вообще от присадок. Но есть действительно хорошие составы, которые помогают; главное – правильно их выбирать и использовать.  А что решите вы?

Лить или не лить – вот в чем вопрос

kanistra Скажем прямо: присадки не являются волшебным средством для приведения автомобиля в чувства. Если мотор находится в плачевном состоянии и вот-вот заявит о необходимости капремонта, никакая автохимия его не спасет – разве что поможет отсрочить эту процедуру и даст машине возможность побегать еще какое-то время. Что касается двигателей, не отходивших и 100 тысяч км, то они вообще не нуждаются в повышении рабочих характеристик при условии использования качественных масел. Ведь в современных маслах уже есть необходимый состав присадок, снижающих износ основных узлов двигателя. Если проблем с мотором нет, зачем пичкать его лекарствами? Важно своевременно доливать масло и менять его в соответствии с регламентом. Добавлять в мотор инородные ингредиенты, которые могут быть несовместимы с залитым составом, не просто нецелесообразно, но еще и опасно. Кстати, для новых автомобилей это может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании.

Приведем пример. Владелец автомобиля Шкода Октавиа начал использовать присадки для двигателя с целью повышения мощности авто. Через несколько месяцев он обратился в автосервис с жалобой на прожорливость мотора – на 1 тысячу км уходило до 700 мл масла. Причиной оказалось применение некачественных добавок, которые он лил, – владельцу было отказано в гарантийном обслуживании.

Несмотря на большое количество негативных отзывов, спрос на эти средства не падает. Почему? Дело в том, что в некоторых случаях их применение действительно необходимо. Перечислим наиболее распространенные.

  • Ранее использовалось не очень качественное масло.
  • Работа мотора недостаточно мягкая.
  • Использовался плохой бензин.
  • Невозможно завести дизельный двигатель в сильный мороз.
  • Нужно отсрочить капитальный ремонт двигателя.

Одна из проблем вам знакома и вы задумались о покупке присадок? Избежать роковых ошибок помогут наши рекомендации.

Если вы все-таки решились…

vitesnitel Не покупайте первый попавшийся флакон с многообещающей надписью – изучите  предлагаемые рынком составы. Почитайте отзывы тех, кто пользовался конкретными видами присадок – был ли реальный эффект? Проконсультируйтесь у автомастеров, которым вы доверяете, по поводу применения составов. Возможно, они посоветуют присадки для двигателя, которые помогут решить именно вашу проблему. Причем крайне важно правильно определить причину, в связи с которой такая необходимость возникла. Если автомобиль плохо заводится от скопления влаги в топливной системе – нужно одно средство, если дело в износе цилиндропоршневой группы – другое. Если же вы планируете использовать составы для облегчения запуска автомобиля в мороз, не злоупотребляйте ими, по привычке не стоит применять их при погоде, когда автомобиль заводится без проблем. Запомните: во всем нужна мера.

Напоследок добавим, что присадки бывают разные: выбирать и пользоваться ими следует обдуманно, причем только в случаях, когда это действительно необходимо. И если такой момент уже наступил, изучите ассортимент на нашем сайте. Перед покупкой внимательно ознакомьтесь с описаниями интересующих вас составов и убедитесь, что они действительно подходят для вашей цели.

Полезная статья?
Да
 (1)
 /
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.