Оборудование для кузовного ремонта – то, что необходимо каждому автосервису!

Кузов – одна из самых дорогих частей современного автомобиля, но, к сожалению, и самая уязвимая. Она принимает на себя все «удары судьбы». Дорожно-транспортные происшествия, ошибки при парковке, действия хулиганов – все это оставляет свой след в виде вмятин, царапин, бугров и других дефектов. Продолжать ездить на помятом авто – сомнительное удовольствие, а зачастую даже опасное. Ведь сильное нарушение геометрии кузовной части может привести к несчастному случаю. Автолюбители это понимают и обращаются за помощью к специалистам автомастерских.

Замена кузовных частей или их восстановление? Этот вопрос часто встает как перед владельцем авто, так и перед мастером, который будет его обслуживать. Естественно, замена дорого обойдется клиенту, гораздо выгоднее для обеих сторон провести восстановление кузова, если это возможно. Качественно выполненная работа и довольный клиент – что еще нужно для процветания фирмы?

Предоставление услуг по рихтовке кузова не только выгодно, это повышает престиж автомастерской, говорит о высокой квалификации сотрудников. Желание качественно отремонтировать кузов заставляет клиентов ездить в разные части города и даже за его пределы. Поэтому конкуренция между мастерскими очень серьезная, и в выигрыше остаются те, у кого есть все возможности для проведения сложных кузовных работ.

Что такое рихтовка?

Это один из основных этапов ремонта кузовной части автомобиля и возвращение ему первоначальной формы без замены заводского металла. Мы не будем вдаваться в подробное описание самой техники, это тема для отдельного разговора. Скажем лишь, что рихтовка включает в себя следующие виды работ: возвращение первоначальной геометрии кузова, удаление царапин и следов механических повреждений, выравнивание вмятин и бугров, финишное устранение дефектов выпрямленной поверхности.
Как известно, дефекты бывают выпуклые и вогнутые (то есть, бугры и вмятины). Для исправления каждого из них используют разные способы воздействия:

  • Выстукивание – целесообразно применять для сглаживания бугров и вздутых участков. Также этим методом можно воспользоваться для выправления вмятин, но только в случае, если возможен доступ к обратной стороне части кузова.
     
  • Вытягивание – к этому способу прибегают, если не удается подобраться к вмятине с обратной стороны. Вытягивание может осуществляться вакуумом или зацепом. По центру вмятины фиксируется несколько крючков, с помощью вытягивающего молотка или цепи создается тяговое усилие, и вдавленный участок поднимается. Если получилась слишком большая выпуклость, от нее легко избавиться описанным выше методом.

Естественно, вернуть идеально гладкую поверхность с помощью рихтовки не всегда удается. Зачастую, чтобы приблизить состояние металла к первоначальному, приходится покрывать отремонтированные участки шпаклевкой и красить. Задача мастера состоит в восстановлении поверхности таким образом, чтобы на нее можно было нанести как можно меньше шпаклевки (толстый слой будет подвержен образованию трещин).

Существуют другие техники удаления дефектов (сварка, нагревание и др.), но для них используются совершенно другие инструменты, речь о которых в данной статье не пойдет. Мы расскажем о специализированном оборудовании для рихтовки. Стоит сказать, что для разных по величине повреждений применяют различные приспособления.

Исправление локальных дефектов

Если на кузове автомобиля имеются небольшие повреждения в виде вмятин и бугров, их легко устранить с помощью набора рихтовочного оборудования.

Его основные составляющие – цилиндр прямого действия и гидронасос, соединяющиеся шлангом. В гидравлическом насосе находится масло, чтобы создать давление, нужно поднять и опустить ручку насоса несколько раз. Сила передастся на цилиндр и на закрепленную на нем оснастку. А совершаемое действие будет уже зависеть от вида насадки. Как правило, в наборы рихтовочного оборудования входят: головки, клинья, переходники, удлинители, гидравлический шланг. Количество предметов составляет от 9 до 20 штук. Чем их больше, тем большее количество различных работ можно выполнять: комбинируя насадки и удлинители легко добиться нужного результата. Наиболее часто используемыми насадками являются ударные головки или, как их еще называют, молотки. С их помощью вмятину выправляют методом выстукивания. Головки могут иметь рифленую поверхность или прорезиненную. Последняя смягчает удар, поэтому такие молотки применяются для тонких работ.

Кроме того, существуют наборы узкого назначения, например, оборудование для правки рычагов рулевого управления, стоек и частей подвески. Инструмент также имеет гидравлический привод, только используются другие насадки.

Ручные приспособления используются для исправления небольших дефектов. А если при аварии машина получила более серьезные повреждения, и вручную их уже не исправить? Тут не обойтись без мощного специализированного оборудования.

Восстановление геометрии кузова

Для вытягивания кузовных частей и возвращения первоначальных заводских параметров корпусу автомобиля применяют стенд кузовного ремонта (его еще называют стапель). Это необходимое оборудование для диагностики повреждений и рихтовки. Без него не удастся восстановить кузов после серьезных аварий. Существует несколько видов стендов: платформенные, напольные и рамные. Последний вид наиболее распространен, поэтому о нем поговорим подробнее.

Рамный стенд представляет собой конструкцию из рам, к которой с помощью устройств-захватов крепится автомобиль. Конструкция также включает силовые устройства с гидравлическим приводом, которые создают тяговое усилие, и домкрат для поднятия машины на высоту. Стрела с цепью применяется для вытягивания верхних частей автомобиля (крыши, капота). Также конструкция может оснащаться блоком для вытяжки днища. Стенд позволяет закрепить автомобиль таким образом, чтобы легче было измерить соответствие геометрии кузова по контрольным точкам и сравнить его с заводскими параметрами. Наличие нескольких силовых устройств позволяет вести работы различной сложности, например, если нужно удерживать автомобиль с двух сторон и тянуть в третью. При вытягивании одной части другие не будут смещаться.

По статистике, не более трети авторемонтных мастерских сегодня имеют профессиональные рихтовочные стенды. Остальные же предпочитают обходиться самодельными, сооружая конструкцию из швеллеров и направляющих. К сожалению, это не позволит им предложить своим клиентам качественных услуг по возвращению заводской геометрии кузова автомобиля.

Как быстро окупит себя оборудование?

Этот вопрос Вы наверняка задавали себе при прочтении статьи и задумались о целесообразности оснащения мастерской стендом и набором для рихтовки. Организация участка кузовного ремонта в автосервисе хотя и требует значительных первоначальных капиталовложений (от 100 до 300 тысяч рублей), является в перспективе прибыльным делом. Сегодня стоимость услуг по восстановлению кузова колеблется от 5 до 16 000 рублей. Таким образом вложения вернутся уже через несколько месяцев эксплуатации. А если кузовные работы будет проводить высококвалифицированный специалист, то об их качестве быстро узнают многие автовладельцы и будут обращаться в Вашу автомастерскую регулярно.

Купить стенды кузовного ремонта и наборы для рихтовки можно в нашем интернет-магазине. Кроме того, мы предлагаем и другое автогаражное оборудование, а также компрессоры, пневмоинструмент и электрогенераторы. Просто оформите заказ через сайт или позвоните менеджеру. Он поможет определиться с выбором, расскажет о сроках доставки и способах оплаты товара. Не откладывайте покупку – начните работать и зарабатывать с новым оборудованием уже сейчас!

Полезная статья?
Да
 (10)
  /  
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.