Как продлить жизнь аккумулятору для шуруповерта?

Большое значение имеет тип батареи. Никелевые, магниевые и литиевые — все они имеют свои особенности, которые определяют правила их эксплуатации. Ошибки в использовании устройств приводят к поломке.

Никель-кадмиевый

Старейший тип батареи, в которой положительный электрод сделан из никеля, а отрицательный из кадмия, был изобретен в 1899 году. Но только в середине 20-го века удалось создать герметичный аккумулятор. Для его изготовления необходимо было решить такую проблему, как побочная реакция выделения кислорода в процессе перезарядки (при накоплении он мог бы привести к взрыву).

Решили ее за счет увеличения емкости отрицательного электрода. Он более стабилен, в то время как положительный запускает процесс саморазряда. Но данный процесс проходит особым образом. Чем меньше уровень заряда в аккумуляторе, тем этот процесс протекает медленнее. Поэтому желательно на длительное хранение оставлять батарею полностью разряженной.

Свойства никель-кадмиевых аккумуляторов зависят от вида электродов, которые в них используются. Лучшими рабочими характеристиками обладают прессованные. Батареи, в которых они используются, имеют высокую емкость, выдерживают большие разрядные и зарядные токи, могут работать при отрицательных температурах. Но у них есть один существенный недостаток - «эффект памяти». Если приступить к зарядке раньше, чем батарея будет полностью разряжена, ее емкость станет меньше. Это происходит из-за того, что вещество, в котором остался заряд, уплотняется и перестает взаимодействовать с электролитами. При помощи специального оборудования, которое разрядит аккумулятор ниже минимума, его можно снова заставить работать. Но эффект восстановления далеко не гарантирован. Пользователю нужно соблюдать простое правило: «посадите» полностью аккумулятор перед зарядкой. Если этого не делать, его можно очень быстро погубить.

Часто с эффектом памяти путают естественные изменения, которые неизбежно происходят в батарее, даже при правильной эксплуатации. Со временем накапливаются необратимые повреждения на поверхности электролитов и в рабочем веществе. Скорость данных процессов зависит от количества циклов заряда-разряда, но существуют факторы, влияние которых можно предупредить или снизить. Например, высокая температура, при которой все реакции протекают быстрее. Поэтому нужно беречь аккумулятор от перегрева. Значение имеет и режим заряда. Здесь нужно придерживаться инструкции: выдерживать необходимые интервалы времени, пользоваться только фирменными зарядными устройствами.

Никель-металлогидридный

Во второй половине 20-го века для космической отрасли был разработан новый вид аккумулятора. В нем использовался металл, поглощающий водород, что позволило уменьшить размеры батареи и сделать ее легче. К его преимуществам следует отнести отсутствие «эффекта памяти», возможность хранения в заряженном состоянии. Саморазряд происходит, но значительно медленнее, чем в никель-кадмиевых. Поэтому один раз в 2-3 месяца выполняется подзарядка.

Никель-металлогидридные аккумуляторы нельзя использовать при температуре: ниже -10 и выше +40 градусов. На срок их службы также влияет процесс зарядки. Крайне нежелателен перегрев и перезаряд. Поэтому для обслуживания батареи нужно пользоваться только фирменными аксессуарами.

Кадмиевые и металлогидридные аккумуляторы рекомендуется хранить не при комнатной температуре, а в прохладной (но не ниже нуля) мастерской или подсобном помещении.

Литий-ионный

Разработка батарей нового типа началась в 80-х годах прошлого века. Первый, годный к применению аккумулятор разработали японцы, в качестве электролита они использовали углерод. Главное преимущество, которое было получено с этим изобретением, - маленькие размеры и вес при высоких характеристиках напряжения и емкости. Правда, устройства для использования их в электроинструментах пришлось оснастить защитной электроникой для предупреждения чрезмерного разряда и перезаряда, а также от перегрева.

Последние три фактора существенно влияют на срок службы аккумулятора. Наибольшую опасность представляет глубокий разряд. Это нужно учитывать во время эксплуатации и хранения. Если батарея не будет использоваться длительное время, оставляйте ее заряженной на половину и держите при температуре от 0 до +10 градусов.

Недостаток литий-ионных аккумуляторов — процесс старения, который сокращает их срок службы. Это происходит в результате постепенного разрушения электродов и образования на них нефункционирующих участков. Чтобы замедлить эти явления, требуется регулярное использование батареи и ее зарядка. Если осталось 20% от емкости, ставьте ее заряжать. При этом лучше достичь 95% емкости, чем 100%, так как перезаряд тоже вреден. Полностью зарядить и разрядить следует только новый аккумулятор для калибровки его параметров.

Работа при отрицательной температуре воздуха (до -18) не опасна, но ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор на морозе. Перегрев более +30 градусов приводит к быстрому старению. Здесь можно посоветовать не оставлять инструмент с аккумулятором на солнце, работать в тени.

Итак, приобретая инструменты, не забывайте о правилах использования аккумулятора. Применяйте их в соответствии с типом батареи. Используйте только то зарядное устройство, которое входит в комплект, и придерживайтесь режима, указанного в инструкции.

Полезная статья?
Да
 (128)
  /  
Нет
 (4)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.