Как выбрать мотоблок недорогой и надежный?

Если вы хотите выбрать мотоблок и быть абсолютно уверенным в правильности своего решения, то эта статья для Вас. Она поможет разобраться в строении мотоблока и его влиянии на показатели характеристик.

Основы основ

Как и у всей бензиновой техники, «сердце» мотоблока – двигатель. Чаще остальных устанавливаются четырехтактные, так как их основным преимуществом является меньший расход топлива. Двухтактные - исключительно на технику сверхлегкого класса, потому что имеют небольшой вес конструкции без потери в мощности.

Кроме различий в принципе работы, свой отпечаток на стоимость покупки и, в последующем, качество работы накладывает и марка двигателя. Мотоблоки отечественного производства, как «Нева» и «Салют», как правило, оснащаются продукцией компании Robin-Subaru: моторы EY 15, EY 20 и EY 28 самые простые и непривередливые. Они не самые экономичные, но зато очень надежные и недорогие. Более производительные - EH 025 и EH 035, отличительной чертой которых являются крайне малые габаритные размеры, что, однако, не сказывается отрицательно на достижении ими необходимого для работы уровня мощности. Самые сильные и долговечные «движки», производимые под данной маркой, это EX 13, EX 17, EX 21, которые устанавливаются на технику Hitachi. Также на многие мотоблоки ставятся двигатели других всемирно известных фирм-производителей, как Lifan, MTD, Briggs and Stratton.

Трансмиссия и тип сцепления не менее важны. Именно они определяют как удобство работы с устройством, так и его надежность. В самых дешевых агрегатах используется клиноременная передача. В более дорогих, но и более мощных, используются червячная или цепная. В этом случае мотоблок намного компактнее, но из-за сложной системы смазки деталей он и на порядок дороже. В свою очередь это дает меньшие потери мощности на трение.

Помимо двух вышеперечисленных видов передач, некоторые агрегаты, имеющие коробку передач и вал отбора мощности, работают за счет зубчатой.

Что касается сцепления у мотоблоков, то, как правило, оно либо сродни автомобильному – с выжимной муфтой, либо ременное, имеющее натяжной ролик.

Сейчас уже достаточно редко и только в сверхлегком классе можно встретить тип сцепления, как на бензопиле - центробежный. Дешевые легкие агрегаты оснащаются натяжным роликом. Если вал вертикальный, то устанавливается соединение с муфтой. Профессиональный культиватор, предназначенный для продолжительного активного использования, имеет сцепление исключительно с муфтой.

Наличие заднего хода также является не лишним. Сверхлегкий и легкий классы для компенсации отсутствия такой возможности оснащены ручками, которые позволяют оператору легко маневрировать во время выполнения работы.

Почвофрезы являются последней, но не по значению, составной частью мотокультиватора. Ширина обрабатываемой ими почвы варьируется при помощи съемных секций – двух, четырех или шести. Например, при работе на тяжелом глинистом грунте, если требуется обработка целины или культивация давно не паханной почвы, насадки ставят поменьше. То, на какую глубину ведется работа, регулирует сошник, находящийся в задней части конструкции. Важно помнить, что фрезы - это режущие движущиеся части, которые очень травмоопасны и, несмотря на всевозможные устройства аварийной остановки и щитки, при работе с ними надо быть предельно внимательным и осторожным.

Все вышеперечисленное - компоненты устройства для культивации и обработки почвы - лишь верхушка айсберга. Они, в свою очередь, влияют на технические характеристики агрегата – мощность, ширину и глубину вспашки, вес, а также возможность или невозможность использования разнообразного навесного оборудования.

Параметры работы мотоблоков

Мощность - основная характеристика и в тоже время самая двойственная. При вспашке целины, работе на обширных территориях и с тяжелыми грунтами, разумеется, высокая мощность крайне важна: чем мощнее агрегат, тем больше на него можно установить фрез (до шести) без потери производительности. Это позволяет за один проход обработать большее количество почвы с максимальной глубиной вспашки (глубину прохода пользователь задает сам, в соответствии с типом почвы). Не лишней высокая мощность будет и при частом использовании мотоблока в качестве транспортировочного оборудования - если Вы планируете производить заготовку дров или что-либо часто перевозить при помощи устройства, то чем выше этот показатель, тем быстрее вы довезете требуемый груз до места назначения. При работе же на небольших участках высокая мощность будет лишь помехой, а моторесурс будет напрасно расходоваться.

Вес. Чем выше класс техники, тем она сложнее устроена. Все дополнительные приспособления, усиливающие характеристики производительности, влияют и на вес агрегата. Соответственно, классификация, включающая в себя и различия по массе, помогает упростить поиск необходимого устройства: мотоблок тяжелого класса, имеющий как высокую производительность и моторесурс, так и массу 100 кг, вряд ли сослужит хорошую службу дачнику с 6 «сотками», а вот техника сверхлегкого класса будет отличным подспорьем к началу дачного сезона, значительно сократив трату времени и сил на «перелопачивание» участка. Людям без должной физической подготовки рекомендуется приобретать оборудование легкого класса.

Возможность использования навесного оборудования реализуется только при наличии в устройстве вала отбора мощности. При его отсутствии мотоблок может использоваться исключительно для культивации и рыхления почвы, и расширить сферу его применения невозможно. Чем меньше различных обвесов можно установить, тем ниже стоимость агрегата, поэтому если Вам не нужна снегоуборочная машина или картофелекопалка, то и не стоит за это переплачивать. В том случае, если что-то из дополнительного оборудования все-таки необходимо, то обратите внимание на тип его соединения с агрегатом - обвесы различных производителей могут подходить к различным мотоблокам.

Мы приведем несколько примеров, которые помогут разобраться в характеристиках и их влиянии на стоимость инструмента и эффективность работ, выполняемых им.

Если необходимо упростить подготовку своего приусадебного участка перед началом дачного сезона, то рекомендуется самый обыкновенный компактный и удобно транспортируемый мотоблок сверхлегкого класса. Предпочтительнее приобретать с двухтактным двигателем – это позволит избежать ненужной нагрузки в весе. При этом его моторесурс равен 300-800 моточасов.

Мужчинам, обладающим, как минимум, средней физической подготовкой, подойдет техника мощностью до 4 л.с., которая помимо обработки клумб и междурядий, поможет ускорить процесс подготовки почвы к посеву культур, нуждающихся в глубокой предварительной обработке земли перед внесением семян.

Более расширенная комплектация потребует как больше «лошадок» (от 5 и до 16 л.с. в характеристиках двигателя), так и большей физической силы со стороны оператора. Поэтому, приобретая универсальные мотоблоки, способные не только культивировать, но и бороновать, убирать сено и даже снег, приготовьтесь к тому, что их вес может достигать 100 кг и выше, поэтому управление создаст определенную нагрузку на мышцы. А для закупок дополнительных устройств понадобятся и более интенсивные финансовые вливания.

При возникновении вопросов при покупке Вы всегда можете обратиться за разъяснением к нашим менеджерам, которые с удовольствием Вам ответят. А также мы рекомендуем Вам ознакомиться и с другими информационными статьями этого раздела.

Полезная статья?
Да
 (93)
  /  
Нет
 (8)
     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.