Тонкости подбора расходных материалов

Основными расходными материалами для любого садового триммера, естественно, является его режущая оснастка, то есть леска, ножи и пильные диски. Кроме того, существует ряд расходных материалов, свойственных только для бензиновых триммеров, в виду особенностей их устройства.

Знание типов оснастки и возможных их сфер применения может помочь вам при выборе комплектующих для своей косы.

Некоторые расходные материалы могут идти в комплекте поставки, другие необходимо будет докупить самостоятельно. Допустим, если вы планируете побороться на своем участке с мелким кустарником. Во-первых, приобретите триммер, способный работать металлическими ножами. Во-вторых, сами лезвия берите вместе с агрегатом, если таковых нет в базовом комплекте.

Итак, рассмотрим подробнее каждый из видов оснастки.

Самый популярный режущий элемент

Триммерная леска чаще всего изготавливается из нейлона. Но возможно ее выполнение и из других полимерных материалов. От этого вида режущей оснастки требуется достаточная жесткость и в тоже время гибкость, неломкость, она должна быть крепкой на разрыв и обладать высокой износоустойчивостью. Выпускается она на пластиковых или картонных бобинах, а также в мотках по 10-15 метров длиной.

Сейчас чаще всего встречается леска диаметром от 1,2 мм до 4 мм:

1,3 – 1,6 мм подойдет для электрических или аккумуляторных триммеров, характеризующихся небольшой мощностью и применяющиеся с малой интенсивностью.
1,8 2 мм, как правило, является выбором для более сильных бензиновых или электрических триммеров, с которыми можно косить практически любую травяную растительность.
2,5 4 мм обычно используется в профессиональных электро- и бензокосах, и дает возможность очищать нужную площадь даже от мелкого кустарника.

По форме сечения наибольшее распространение имеет круглая триммерная струна. Но вы можете встретить ее звездчатые, квадратные или прямоугольные разновидности. Как справедливо многие считают, фигурная форма волокна несколько увеличивает производительность агрегата. Но также следует учитывать то, что при ее использовании не редки проблемы с подачей из катушки.

Поверхность волокна лески обычно гладкая, но есть варианты исполнения с зубьями и насечками для лучшего скашивания травы. Такая леска также довольно проблематично подается из катушки, поэтому для нее применяются специальные диски, в которые она вставляется отдельными короткими кусками. Как правило, такая леска имеет крупный диаметр.

Кроме всего прочего вы можете встретить нейлоновую триммерную нить различных цветов, но особого практического значения это не имеет.

Большим преимуществом в пользу выбора именно лески, а не других режущих элементов, является возможность проведения с ее помощью деликатной стрижки травы, допустим, вокруг молодых деревьев или вдоль поверхностей, на которых легко появляются царапины.

Заправка триммерной лески

Наиболее часто встречаются проблемы при ее установке в катушку, хотя это достаточно просто. Распишем такой процесс поэтапно:

  • Открываете крышку катушки и достаете шпульку.
  • Леску разматываете с заводской бобины на всю длину и складываете ее вдвое.
  • Место сгиба фиксируете на шпульке в специальном пазу, либо, если такого нет, можно использовать кусочек скотча.
  • Намотку обеих половин проводите в направлении, указанном стрелочкой на шпульке. При ее отсутствии мотайте по направлению вращения вала двигателя.
  • Следите, чтоб половины лески не перекрещивались. Для этого на некоторых катушках есть разделитель. Если он отсутствует, то можно изготовить его самостоятельно из пластиковой пластинки.
  • Свободные концы намотанной лески выпускаем через специальные отверстия в катушке.
  • Устанавливаем на место шпульку, прижимную пружину и закрываем крышку.

В разных моделях некоторые этапы намотки будут различаться в виду их конструктивных особенностей.

Для каждого экземпляра триммера допустим только свой диаметр лески. Поставите меньший - она будет очень быстро изнашиваться. Установите больший - существенно увеличите нагрузку на двигатель, что неизбежно приведет к его поломке.

Рекомендуемый диаметр лески указывается в индивидуальной инструкции по применению. В ней же обычно есть информация о том, каким образом ее устанавливать.

Износ лески также зависит от материала, который вы собираетесь срезать. Как понимаете, при стрижке кустарников он будет значительно больше, чем при косьбе газонной травы.

Серьезная оснастка для эффективной работы

Ножи могут изготавливаться из высокопрочного пластика и металла.

Следует понимать, что из какой бы износоустойчивой пластмассы не изготовляли лезвия, все равно темп их износа намного больше, чем металлических аналогов. Да и применение для них предусмотрено щадящее. Например, для стрижки газонной травы или ступенчатого среза толстостебельных зарослей растительности.

Стальные диски и ножевые насадки на мощных бензиновых моделях способны перерубать ветки толщиной до 15-20 мм.

Они могут быть с одной, двумя, тремя и более лопастями с единичной заточенной режущей кромкой. На некоторых лезвиях может присутствовать обоюдоострая заточка. Полотна имеют разную форму,  которая зависит от назначения оснастки, например для кошения сена, обрезки кустарников и  толстостебельного сухостоя, высоких травяных зарослей.

Пильные триммерные диски отличаются количеством зубьев, их формой и углом наклона. Хотя возможно самостоятельно проводить их заточку, все же рекомендуется делать это в специализированных мастерских или же приобретать новые.

Кроме существенных преимуществ использования есть и некоторые недостатки в такой оснастке. Например, ширина скашивания получается несколько меньше, чем при использовании лески. Но она постоянна и не уменьшается со временем, тогда как при использовании лески этот процесс происходит беспрерывно, ввиду ее износа и укорочения.

Специально для мотокос

Бензиновые триммеры имеют в своем арсенале расходные жидкости, такие как топливо и масло. Так же, в их конструкции есть элементы, требующие периодической замены, например топливный и воздушный фильтр, свечи зажигания.

Засорение топливного фильтра приведет к перебоям в работе мотора, а если этот элемент будет загрязнен чрезмерно, то запуск косы может и не состоятся. Также важен и воздушный фильтрационный элемент. Если периодически его не очищать и не заменять, то двигатель будет постоянно перегреваться и рано или поздно выйдет из строя.

Свечи зажигания требуют периодической очистки от нагара и регулировки зазора между электродами, чтоб обеспечит быстрый запуск.

В качестве топлива желательно применять бензин АИ-92 и синтетическое или минеральное масло. Для двухтактных моторов, естественно, необходимо приготовление специальной бензомасляной смеси с соблюдением определенных четких пропорций. Как правило, это 1 часть масла и 50 бензина. Иногда возможно разведение 1 к 40. Это будет зависеть от вида используемого масла.

Причем, сам процесс создания смеси имеет свой определенный порядок. Так, в первую очередь, наливают в емкость весь объем масла и добавляют к нему половину бензина, перемешивают тщательно и только после этого доливают оставшееся топливо. Ни в коем случае нельзя применять масло, используемое для двухтактных моторов с водяным охлаждением. Для триммеров и схожих с ними агрегатов подойдет только масло, предназначенное для моторов с воздушным охлаждением.

Следует знать, что оно может отличаться по цвету. Это делается для того чтоб Вам было проще различить, в какой емкости чистое топливо, а в какой - бензомасляная смесь.

Заключение

Выбирая определенный вид оснастки, всегда основывайтесь на возможностях вашего триммера. Именно это станет залогом успешной работы. Все возникшие после прочтения данной статьи вопросы вы можете задать нашим менеджерам.

Полезная статья?
Да
 (20)
  /  
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.