Двигатель – сердце электростанции

Часто при выборе установки для автономного электроснабжения покупатели все свое внимание уделяют основным техническим характеристикам, забывая о самом главном – двигателе. А недостаток информации об этом является одним из наиболее часто встречающихся «подводных камней» при покупке электростанции. Как можно узнать, качественный или некачественный двигатель установлен в выбранной Вами модели? Ведь скупые цифры в характеристиках мало чего скажут.  Чтобы не ошибиться при выборе, лучше разобраться в данном вопросе заранее.

Устройство и принцип работы

В автономных электростанциях, как и в автомобилях, устанавливаются двигатели внутреннего сгорания. За счет сжигания топлива вырабатывается энергия, которая преобразуется в механическую и приводит в действие генератор, который вырабатывает электрический ток. В разных типах двигателей процесс работы происходит по-своему. В связи с этим различают:

  • Двухтактный – в таком двигателе рабочий цикл происходит за два такта. То есть, при совершении одного оборота коленвала за первый такт осуществляется выпуск топливной смеси и ее сжатие в цилиндре, за второй такт происходит воспламенение сжатой смеси, в результате чего повышается давление и температура. Расширение газов приводит в движение поршень, затем происходит выпуск отработанных газов и продувка. Преимуществом двухтактного двигателя является компактность, так как отсутствует система клапанов и распределительного вала. Для работы приходится подготавливать топливную смесь из масла и бензина в строгих пропорциях.
  • Четырехтактный – основные рабочие процессы происходят за 4 такта: сначала осуществляется выпуск топливной смеси, затем ее сжатие (и повышение температуры), после этого – сгорание и расширение (воздушная смесь поджигается и расширяется, толкая поршень), четвертым тактом является выпуск отработанных газов, выталкиваемых движущимся поршнем. В отличие от двухтактного, в четырехтактном двигателе не такая сложная выхлопная система, а при сгорании топлива получается более чистый выхлоп.

Так как двухтактные двигатели очень компактны, их устанавливают в бензогенераторах невысокой мощности (до 1 кВт), что позволяет сделать устройства малогабаритными и легкими. Для более мощных установок используются четырехтактные двигатели, которые гораздо проще в эксплуатации: не требуется предварительного приготовления масляно-топливной смеси. К тому же, обеспечивается более тихая работа и экономичный расход топлива.

Важно знать! При выборе генератора Вы можете столкнуться с такой аббревиатурой в названии двигателя как «OHV». В переводе с английского overhead-valve, она означает «верхний клапан». Такое расположение клапанов характерно для четырехтактных двигателей. Это способствует меньшему расходу топлива и масла. Гораздо реже встречается маркировка «ОНС» (верхнее расположение распределительного вала). Эта новинка, позаимствованная из автомобилестроения, применяется в двигателях Robin Subaru. Такая система отличается пониженным износом деталей, более экономичным расходом топлива и увеличенной производительностью.

Кроме конструктивных отличий, необходимо учесть еще и вид используемого топлива. Одни генераторы оснащаются бензиновыми двигателями, другие – дизельными. В данном случае выбор нужно делать не только из-за цен на топливо, но и из предполагаемых условий эксплуатации.

Отличия бензинового и дизельного двигателей

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания приводятся в действие от воспламенения топливно-воздушной смеси при возникновении искры. А в дизельных воспламенение происходит от сжатия, степень которого может составлять от 14:1 до 24:1, и в течение рабочего цикла топливо в цилиндре сгорает практически полностью, передавая энергию для движения поршня. Дизельные двигатели менее чувствительны к детонации, по сравнению с бензиновыми, и отличаются более экономичным потреблением топлива. Но они имеют и высокую стоимость, и, следовательно, генераторы с дизельными двигателями стоят дороже, чем бензиновые аналоги. Их применение будет целесообразным, если необходимо обеспечить круглосуточное электроснабжение здания или подавать электроэнергию к технике в течение рабочей смены.

Дизельные двигатели большой мощности (свыше 10 кВт) имеют систему жидкостного охлаждения, которая предотвращает перегрев и исключает остановку при интенсивных нагрузках. Стационарные электростанции с такими системами могут работать непрерывно в течение нескольких месяцев!

Если же Вы планируете использовать генератор не так часто, например, во время загородных поездок, на даче или в гараже, а также в качестве резервного источника электропитания во время нечастых отключений электроэнергии, подойдет модель, оснащенная бензиновым двигателем. Одним из главных его преимуществ является легкий запуск при минусовой температуре.
На эксплуатационные характеристики также влияет качество сборки и используемых деталей двигателя. Поэтому очень важно обратить внимание на фирму-производителя двигателя, которым оснащена электростанция.

Какие марки двигателей устанавливают в генераторах?

Одни производители используют двигатели собственного производства (Hyundai, FUBAG), другие закупают детали и осуществляют сборку на собственном предприятии и выпускают более дешевые аналоги фирменных двигателей, например Ranger. Но наибольшей популярностью пользуются электростанции, в которых установлены двигатели у всемирно известных производителей автомобилей. Доверие заслужили следующие марки: Honda, MITSUBISHI, Robin (Subaru), Briggs&Straton, Kohler, Yanmar Lamborgini. Такими двигателями оснащаются бензиновые и дизель-генераторы SDMO, Makita, Telwin, Hitachi, Wacker Neuson и многие другие. Причем, один производитель может использовать в разных сериях оборудования как свои, так и двигатели других фирм, в зависимости от класса установок.

Одним из лидирующих производителей дизельных двигателей является американская компания John Deere, которая имеет более чем 85-летний опыт работы в этой сфере. Ее заводы находятся в Европе, Северной и Латинской Америке. Двигатели этой марки устанавливаются во внедорожниках, сельскохозяйственной технике, компрессорах и генераторах – более 700 производителей доверяют John Deere. Такие двигатели рассчитаны на интенсивные нагрузки и непрерывную эксплуатацию в течение длительного времени. Они работают даже в неблагоприятных условиях, например, при некачественном топливе, и не требуют частого технического обслуживания. Чаще всего двигатели John Deere устанавливаются в стационарных электростанциях мощностью от 20 до 100 кВт (например, SDMO).

Преимущество фирменных двигателей в том, что заявленные характеристики соответствуют реальным. Важным показателем является степень сжатия (чем выше ее значение, тем больше топливная экономичность двигателя). К примеру, заявлена степень сжатия 8, в некачественном двигателе она может быть не более 7,6. То же самое с температурой выхлопных газов и температурой масла, эти значения не должны превышать 450 и 115 градусов соответственно. Что за собой влечет нарушение этих норм? Во время эксплуатации при максимальной нагрузке через 10-15 минут двигатель начнет «задыхаться». К тому же, генератор может не выдержать пиковых нагрузок во время запуска мощного оборудования, например, насоса. Фирменные двигатели имеют достаточный запас мощности и не заглохнут при увеличении нагрузки потребителей.

Оригинальная продукция имеет моторесурс, превышающий более чем в 5 раз моторесурс двигателей-копий, следовательно, и поломки случаются гораздо реже. Но стоимость электростанций, оснащенных фирменными движками, на порядок выше китайских аналогов. Если оборудование необходимо Вам для ежедневного использования, то рациональнее будет не скупиться при его покупке, тем самым сэкономив на эксплуатации и обслуживании. В случае, когда генератор будет использоваться не интенсивно, например, в быту или на даче, можно выбрать более доступный по цене вариант.

Полезная статья?
Да
 (12)
 /
Нет
 (0)

Похожие статьи

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.