Что такое MIG-MAG сварка?

В зависимости от материала или специфики изделий мастера выбирают различные методы сварки, например, ММА — ручная дуговая сварка штучными электродами с покрытием, или TIG — аргонная ручная сварка вольфрамовыми неплавящимися электродами с защитным газом (аргоном). Однако наибольшее распространение получила MIG-MAG сварка:

  • MIG – сварка, при которой в качестве изолирующей среды выступает инертный газ, такой как гелий или аргон.
  • MAG – вид сварки с использованием активного газа, например азота, углекислого газа и т.п.

 

На сегодняшний день нет такой отрасли промышленности, где не использовалась бы MIG-MAG сварка. Основной сферой является машиностроение, производство автомобилей, рельсовых транспортных средств, а также локомотивов. Не обходится без сварки судостроение и мостостроение. Применима она и при возведении различных конструкций из стали, в производстве кранов, бурильных установок и силовой техники. Нужна она и на заводах по производству металлоконструкций и металлических изделий. Реже MIG-MAG используется в приборостроении, трубопроводном производстве, где предпочтительна сварка основными стержневыми электродами. Помимо промышленности MIG-MAG не редкость и в мастерских, таких как слесарные или по ремонту автомобилей.

Как это работает?

Принцип сварки типа MIG-MAG достаточно прост. Проволока во время работы подается через сварочный пистолет в зону сварки. Ее плавление в свою очередь происходит от тепла дуги. Помимо того, что проволока играет роль токопроводящего электрода, она еще является присадочным материалом. Сама зона сварки (сварочная ванна, зона дуги и электрод) защищены потоком газа.

Преимущества MIG-MAG метода по сравнению с другими видами сварки

  • наибольшая степень защиты расплавленного металла за счет использования защитных газов. Они не позволяют воздуху проникнуть в рабочую зону, отлично изолируя сварочную ванну от внешнего воздействия;
  • удобство эксплуатации. MIG-MAG дает возможность работы в любом положении и позволяет визуально прослеживать процесс сварки, формировать шов и при необходимости править его;
  • отличный результат. Шов получается более ровный и с полным отсутствием шлака. Это позволяет сэкономить время на зачистке обработанной поверхности металла;
  • производительность данного метода является одной из самых высоких.

MIG-MAG метод – нужен выпрямитель или инвертор?

В качестве источников питания сварочных полуавтоматов, работающих на постоянном токе, применяются выпрямители и инверторы, каждый из которых отличается от других аппаратов некоторыми особенностями и имеет свои преимущества. Для того чтобы определиться с выбором конкретного типа устройства, нужно задать условия, в которых преимущественно и будет производиться сварка.

Например, для нечастого использования в быту подойдет и универсальный полуавтомат инверторного типа FUBAG INMIG 160, способный работать не только в MIG-MAG, но и в режиме ММА. Он оснащен специальным евроразъемом, который позволяет быстро подключить или поменять горелку (можно использовать продукцию другого производителя, подходящую по стандарту). Купив Fubag INMIG 160, вы сможете сделать теплицу, навес для автомобиля, мангал. Подойдет он и для кузовного ремонта.

В модельном ряду аппаратов PRORAB стоит обратить внимание на сварочный полуавтомат-инвертор MIDFIELDER 160 MOS. Им можно варить как с защитными газами, используя проволоку диаметром 0,6–0,8 мм, расположенную в механизме подачи проволоки рядом с панелью управления, так и плавящимся электродом диаметром 2,5–3,2 мм (подойдут основные, целлюлозные, рутиловые и т.д.). MIDFIELDER 160 MOS отлично варит детали и конструкции, изготовленные из углеродистой и нержавеющей стали, а также алюминия. Отлично соединяет детали и конструкции, изготовленные из низколегированной и нержавеющей стали, а также чугуна и стали.

Среди выпрямителей для работы MIG-MAG методом наибольшим спросом пользуется модель Fubag TSMIG 180. Им можно работать как в среде защитного газа, так и с защитной флюсовой проволокой. Возможность плавной регулировки значения сварочного тока и ступенчатая подача проволоки к месту работы позволяют установить оптимальные значения для выполняемой операции. Аппарат надежно защищен от перегрева благодаря принудительному воздушному охлаждению. Максимальная сила тока составляет 145 А.

Технические характеристики/модель Fubag TSMIG 180 FUBAG INMIG 160 MIDFIELDER 160 MOS
Max сварочный ток, А 145 160 160
Диаметр электрода/проволоки,мм 0,6-0,9 0,6-1 2,5-3,2
ПВ на макс. Токе, % 15 30 -
Номинальное напряжение, В 220 220 220
Габариты, мм 535х300х443 450х240х340 -
Вес, кг 27,5 14,3 -

Универсальные полуавтоматы, безусловно, имеют преимущество перед простыми инверторами для MIG/MAG сварки. Используя различные режимы, с одним аппаратом можно выполнить любую работу. Подобная универсальность вполне окупает более высокую стоимость, по сравнению с простыми инверторами. Они будут незаменимым помощником для работы в частном хозяйстве: в гараже, на даче или небольшой автомастерской. Выбрать и заказать любой подходящий аппарат вы можете в каталоге на нашем сайте уже сейчас.

Вам также могут быть интересны статьи:

  • MIG-MAG - сварка под надежной защитой газа
    MIG-MAG сварка - одна из наиболее распространенных и повсеместно используемых. В этом тексте вы узнаете об отличиях сварки в среде защитных газов от других видов, о технике, используемой в процессе работы, и о влиянии основных характеристик на выбор покупателем полуавтоматического оборудования.
Полезная статья?
Да
 (16)
  /  
Нет
 (1)

Похожие статьи

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.