Как устранить основные дефекты при MIG-MAG сварке?

Дефекты при сварке MIG/MAG

Очень часто при создании неразъемного соединения с помощью метода MIG/MAG рабочие допускают ошибки, которые становятся причиной некачественной сварки. В итоге деталь или элемент металлоконструкции получаются хрупкими, что в свою очередь является браком изделия. Причиной подобных ошибок может быть неопытность сварщика, нехватка знаний об обрабатываемом материале и технологии сварки или неправильно подобранный режим.

Для того чтобы вы могли избежать ошибок и снизить процент бракованных деталей, мы рассмотрим несколько самых распространенных ошибок, причины их возникновения и способы устранения.

Это нужно знать!

В первую очередь, перед тем как приступить к работе, нужно определиться с режимом сварки — совокупностью факторов (сила тока, длина дуги, напряжение дуги, скорость сварки), от которых зависит, как протекает процесс. Неправильно выставленный режим приводит к появлению дефектов во время работы, которые в свою очередь сказываются на прочности изделия.

Полуавтомачтическая сварка

Важно помнить! При повышении силы тока длина сварочной дуги сокращается и для того, чтобы она не стала совсем короткой, необходимо повысить напряжение. При избыточном токе возможно образование прожогов – вытекания расплавленного металла из сварочной ванны. Напряжение повышается вручную при помощи переключателя ступеней. В случае же с длинной дугой не исключено попадание в нее воздуха, что приводит к порообразованию и увеличивает риск появления подрезов – истончения металла в месте шва. Распознается слишком длинная дуга по характерному шипению.

Рассмотрим, как каждый из факторов влияет на форму, размеры и качество шва:

  • Сила тока влияет на глубину провара — чем больше значение тока, тем глубже получается шов. Однако не забывайте, если глубина составляет 0,7-0,8 от всей толщины металла, то детали могут проплавиться насквозь. Ширина шва практически не зависит от данного параметра.
  • Диаметр электрода — если использовать электрод с уменьшенным диаметром, то это увеличит глубину провара, но сократит ширину шва. И наоборот, с электродом большого диаметра уменьшается глубина провара, но увеличивается ширина шва.
  • Напряжение дуги влияет на ширину шва — чем больше напряжение, тем шире шов.
  • Скорость сварки тоже немаловажна. При повышении скорости работы шов становится уже, но уменьшается глубина провара. Происходит так потому, что расплавленный металл не успевает протечь под дугу и, соответственно, толщина его прослойки становится небольшой. В свою очередь чрезмерная скорость может стать причиной образования несплавления металла шва с основным металлом: уменьшаются как время теплового действия дуги на свариваемый металл, так и глубина провара.

Далее вы узнаете, к появлению каких дефектов ведет нехватка опыта, а также несоблюдение рекомендуемых режимов сварки.

Основные дефекты сварки MIG/MAG

  1. Кратер представляет собой углубление в конце шва, которое возникает из-за обрыва дуги. Он становится причиной возникновения трещин, что значительно ослабляет прочность шва.

Как устранить этот дефект? В случае, если Вы варите без специальных планок, то кратер следует заварить и оборвать дугу на уже готовом (заваренном) месте шва.

Подрезы и наплывы при сварке

  1. Подрез — локальное утончение основного металла на самой границе шва. Данный дефект встречается чаще всего при сварке угловых деталей или при работе с многослойными швами, так как металл, предназначенный для укрепления шва, плохо растекается. Причиной этого является излишне высокое напряжение на дуге или просто плохое качество сварки.

Как устранить этот дефект? Если глубина подреза превышает 1-2 мм (это зависит от суммарной толщины деталей), то его нужно заварить. В случае, если глубина меньше, то подойдет механическая зачистка.

  1. Непровар — это фактически отсутствие соединения свариваемых деталей.

Причинами могут быть как неправильно выбранный режим, не учитывающий запас глубины, так и нарушение режима во время работы. Также одной из наиболее распространенных причин появления непроваров, особенно у новичков, бывает неточное направление конца электрода. Происходит это в месте сопряжения кромок. Появление непроваров может происходить как в конце, так и в начале шва. Помимо всего вышеперечисленного, к подобным дефектам приводит неправильное возобновление процесса сварки, когда он был прерван, например, при смене электродов или проволоки.

Непровары значительно снижают ударную прочность металла в месте сварки. В случае, если этот дефект занимает 10% от толщины соединения, то это вполовину уменьшает усталостную прочность материала, а при 40-50% снижает выносливость в 2,5 раза.

Как устранить этот дефект? Сделать это можно путем повышения силы тока.

  1. Наплывы — это попадание металла шва на поверхность сплавляемых деталей. При этом сплавления между основным металлом и натекшим не происходит. Причина — неправильно подобранный режим работы. Для того чтобы предотвратить наплыв, нужно повысить напряжение дуги или же уменьшить количество наплавляемого металла.

Как устранить этот дефект? Для этого подойдет обычный механический способ.

  1. Прожоги — это вытекание сварочной ванны, в результате чего в шве образуется пустота. Причиной этого является излишне высокое значение сварочного тока, слишком большое увеличение зазора, чем необходимо по технологии, или же неправильный наклон электрода.

Как устранить этот дефект? Сделать это очень просто — надо зачистить и заварить места, в которых образовались данные пустоты.

Прочность сварных металлоконструкций в первую очередь зависит от качества сварного шва. В случае выполнения его с дефектами надежность таких ответственных конструкций уменьшается в несколько раз. Поэтому к работе должны допускаться опытные люди, знающие все тонкости сварочного процесса, знающие как работает полуавтоматическая сварка, а также умеющие правильно выбирать режим сварки и все составляющие его факторы.

Вам также может быть интересна статья:

  • Как добиться отличных результатов в сварке MIG/MAG?
    Правильно заданные и отрегулированные параметры сварки - одна из важнейших составных хорошей и качественной работы, а знание основных дефектов и причин их появления позволяет избежать преждевременных поломок. Обо всем этом в нашей статье.
Полезная статья?
Да
 (21)
 /
Нет
 (0)

Похожие статьи

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.