Зарядные устройства Орион – и вы всегда на ходу

Еще 10 – 15 лет назад зарядка аккумулятора для автовладельца превращалась в целое приключение. Приходилось искать ареометр, дистиллированную воду и подходящее зарядное устройство (ЗУ). Требовалось измерить плотность электролита и узнать, насколько разрядилась батарея. По специальной формуле надо было подобрать время зарядки. Процесс необходимо было контролировать: если электролит закипал, следовало понизить ток или прервать зарядку.

battery-guarantee

На смену такому сложному способу пришли новые технологии. Теперь вам достаточно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора и вставить вилку устройства в розетку. К таким приборам нового типа относятся зарядные устройства Орион и Вымпел. Они созданы для того, чтобы обеспечивать легкую и безопасную зарядку автомобильного аккумулятора.

Почему зарядные устройства НПП ОРИОН?

Санкт-Петербургское научно-производственное предприятие ОРИОН выпускает зарядные устройства с 1990 года. Одно из главных их достоинств – способность автоматически менять режим зарядки в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перечислим другие преимущества этих устройств.

Особенности конструкции

  • Корпус легкий, менее 1 кг. Прибор не имеет понижающего трансформатора мощности, который обычно утяжеляет конструкцию.
  • Плавная регулировка зарядного тока предусмотрена в ряде моделей и расположена на передней панели.
  • Принудительная вентиляция включается при перегреве устройства или если ток заряда более 12 А. Микровентилятор встроен в моделях, рассчитанных на большие токи.
  • Ниша на задней панели предусмотрена для сетевого провода и провода для зарядки аккумулятора.
  • Длина проводов составляет 1,2 м. Удобно дотягиваться до розетки.
  • Аварийная схема контроля внутренней температуры нужна, чтобы устройство не перегревалось.

Особенности использования

  • Можно зарядить разряженный до 0 В аккумулятор. В ряде моделей работоспособность устройства легко проверить без аккумулятора – достаточно просто замкнуть провода на выходе.
  • Можно использовать в качестве предпусковых устройств. Аккумулятор подзаряжается  максимальным током от ЗУ в течение 15 – 20 минут. Затем, не отключая ЗУ от АКБ, стартером запускается двигатель.
  • Можно питать низковольтную технику: полировальную машину, автомагнитолу, галогеновые светильники, электроотвертку и др.

Чтобы запустить мотор машины, пусковые и пускозарядные модели нужно подключить к сети. Если электричество в помещении имеется, то для запуска двигателя можно взять ПЗУ. Если вам нужно только зарядить батарею, нет смысла тратить лишние деньги. Лучше выбрать обычное зарядное устройство. Чтобы вам было легче разобраться в особенностях моделей отечественного производителя, основные технические параметры одной из серий – ЗУ Орион – мы привели в таблице.

Характеристики зарядных устройств Орион

Модель устройства Максимальный ток заряда, А Назначение Максимальное напряжение заряда, В Измерительный прибор
415 0,8 – 20 для 12 В Предпусковое, для АКБ 12 или 24 В 15/30 Амперметр
0,8 – 15 для 24 В
410 25 Предпусковое, для АКБ 24 В, нет аналогов 15/30 Светодиод
325 0,8 – 20 Предпусковое, для АКБ 12 В 14,8 Амперметр
270 0,4 – 7 Предпусковое, для 12 или 24 В 15В/19В Амперметр
265 Зарядное, для АКБ 12 В 15В Амперметр
160 Зарядное, для АКБ 6 и 12 В 7,5/15 Амперметр
150 7 Зарядное, для АКБ 12 В 15 Светодиод
100 15 Автоматическая подзарядка или предпусковая подготовка аккумулятора после продолжительной стоянки 14,3 Нет

Внимание – подделки!

О популярности зарядных устройств этого производителя можно судить и по огромному количеству подделок. Копируются корпус, внешний вид зарядных устройств. Чем же отличаются оригинальные модели?

Отличия оригинальных моделей и подделок

Расположение Оригинал Подделка Отличительные особенности оригинала
Информация о производителе на упаковке korpus korpus2 На дне упаковки нет ничего, кроме штрихкода. На подделке есть контактные данные производителя
Корпус korpus3 korpus4 Фирменное литье, есть адрес производителя и производства
Монтажная плата plata plata2 Сделана из термостойкого стеклотекстолита. Подделка – из дешевого и горючего гетинакса
Безопасность Полупроводники размещаются в корпусе или на прокладках, все  изолировано Полупроводники не изолированы от радиатора, прямой контакт с пользователем Пользователь не соприкасается с полупроводниковыми элементами, поэтому предотвращается его поражение электрическим током
Провода Надежно зафиксированы в корпусе Сетевой провод изолирован частично, не зафиксирован за оболочку провода Надежная фиксация провода не приводит к его обрыву и короткому замыканию
Фиксация элементов Винтами и гайками Все соединения дополнительно фиксируются клеем из-за плохого качества резьбы Высокое качество резьбового соединения у оригинала

Выбираете зарядное устройство? Уточните ряд моментов

Какой используется аккумулятор

Батареи типа WET чаще всего встречаются на автомобильном рынке. Внутри них находится серная кислота в водном растворе, который является жидким электролитом. Они могут использоваться со всеми видами ЗУ.

Батареи типа AGM и GEL содержат серную кислоту не в жидком, а в связанном состоянии. Так, в батареях AGM ею пропитывается стекловолокно, а в GEL она находится в виде студенистой массы. Используют их только с теми ЗУ, в которых имеется специальный режим для работы с ними. Такие аккумуляторы сильно реагируют на перезаряд. Если напряжение слишком высокое, электролит начинает отделяться от пластин, батарея теряет свои качества и может выйти из строя.

Каковы характеристики батареи

Номинальная емкость – важная характеристика вашей батареи. Узнать ее можно с помощью специального тестера. После этого уже можно выяснить, какой ток нужен, чтобы зарядить аккумулятор. Емкость по паспорту надо разделить на 10 – для кислотных батарей и на 4 – для щелочных. Превышение тока 10% от емкости батареи и 30% от стандартного показателя недопустимо.

О чем еще важно помнить

Режим Boost понадобится, чтобы быстро зарядить батарею увеличенным током. При севшем аккумуляторе нужно всего 20 минут, чтобы зарядить и завести машину.

Запас по выдаваемому току желателен. ПЗУ лучше выбрать такое, чтобы оно работало с запасом.

Ручная регулировка тока, если она есть, дает возможность заряжать батарею на небольшом токе. Конечно, большинство аккумуляторов автоматически подбирают ток. Но лучше заряжать батарею на небольшом токе. Пусть это будет более длительный процесс, зато на пластинах аккумулятора не в таком количестве будет оседать сульфат свинца.

Выбирайте свою ситуацию и делайте правильные выводы.

  • Вы долго не садились за руль? На улице мороз, а у вас сел аккумулятор? Вы не планируете активно использовать зарядное устройство? Вам понадобится недорогая модель без лишних опций. Например, Орион-150.
  • Вы уже много лет за рулем и предпочитаете контролировать, как проходит зарядка? Вам пригодится ЗУ с дополнительными опциями: встроенным амперметром, регулировкой зарядного тока и др. Например, Вымпел-55, Вымпел-57.
  • Вы применяете на своем автомобиле батарею AGM и GEL? Приобретайте Вымпел-32, Вымпел-55, Вымпел-57.

Покупайте зарядные устройства НПП ОРИОН и будьте уверены – ваш автомобиль никогда вас не подведет.

Полезная статья?
Да
 (4)
 /
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.