Для юрлиц

Как выбрать хороший антифриз для автомобиля

ВсеИнструменты.ру

Содержание

В современных автомобилях на двигатель оказываются большие нагрузки при работе системы кондиционирования, музыкальной аппаратуры и различных опций. Не говоря уже про час пик, когда приходится стоять в пробках с работающим мотором. Все это может вызвать перегрев двигателя. 

Автомобильный антифриз предупреждает перегрев двигателя внутреннего сгорания. Качественные составы защищают расширительный бачок и трубки от образования накипи, поддерживая оптимальный тепловой баланс. Жидкость не требует сезонной замены, поскольку не замерзает при низких температурах.

Комментарий специалиста

У большинства двигателей нормальной температурой работы считается 80 – 90 °C. У многих автомобилей при показаниях термометра 94 – 95 °C включается электрический вентилятор, обеспечивающий принудительное охлаждение радиатора. В большинстве случаев это помогает избежать критичного температурного предела – 105 °C, при котором может произойти перегрев. Но это только при условии, что система охлаждения исправна и залит качественный антифриз.

Когда нужно менять антифриз

Качественный состав сохраняет свои свойства несколько лет, поэтому менять антифриз в системе охлаждения можно через 50 – 60 тысяч километров пробега. Но бывают случаи, когда необходимо сделать внеочередную замену.

  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какая жидкость залита в системе охлаждения.
  • Если антифриз вытек из-за нарушения герметичности труб или радиатора.
  • Если жидкость слили при ремонте системы охлаждения.
  • Если качество антифриза не устраивает.

Если вы заботитесь о своем автомобиле, то вряд ли будете заливать в его систему охлаждения какой угодно состав. Что может случиться, если использовать неподходящий антифриз? Последствия бывают плачевными: кавитация гильз двигателя, засорение каналов, преждевременный износ крыльчатки помпы и, как следствие, дорогостоящий ремонт.
К вопросу выбора антифриза для автомобиля стоит подходить очень ответственно, ведь от этого зависит «здоровье» вашей машины.

Тосол и антифриз: разница

У автолюбителей до сих пор бытует мнение, что тосол и антифриз – это разные виды жидкостей, и первый предназначен для отечественных автомобилей, второй – для иномарок. 

Парадокс заключается в том, что тосол является антифризом, так как подходит под определение охлаждающей жидкости, не замерзающей при 0 °C. Тосол – это всего лишь наименование жидкости, образованное от аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза). Так назывался отдел закрытого научного завода, где был изобретен данный состав в 1960-е годы. Тогда это было поистине уникальное, дефицитное средство, которое отличалось непревзойденными эксплуатационными качествами.

Действительно, разрабатывали состав для отечественных машин, тестировали на них же и по результатам испытаний давали допуски к применению именно для советских автомобилей. 

До сих пор водители старой школы хорошо отзываются об этом средстве. Но если сегодня вам посоветуют купить тосол и залить его в систему охлаждения, знайте, что тот самый состав вы уже не найдете. Дело в том, что по классической рецептуре его уже давно не производят, а название «Тосол» не было зарегистрировано как торговая марка. Поэтому сейчас любое предприятие по производству охлаждающих жидкостей вправе называть так свою продукцию. Это вводит в заблуждение покупателей-автомобилистов, которые даже не догадываются, что компоненты в жидкости уже не те, да и свойства вряд ли так же хороши.

На место тосолу пришел антифриз, который заливают в современные автомобили.

Как подобрать антифриз – по цвету или по составу

Чаще всего на прилавках можно встретить составы зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного цветов. Многие покупатели при выборе руководствуются исключительно этим параметром. 

Например, автомобилист видит, что в расширительном бачке находится жидкость зеленого цвета, и доливает туда зеленый антифриз. Это не совсем правильно. Охлаждающие жидкости одного цвета могут иметь совершенно разные компоненты. Несовпадение составов по рецептуре может стать причиной образования осадка или геля, что ухудшит охлаждающие свойства жидкости и вызовет засорение системы охлаждения. 

Изначально охлаждающая жидкость бесцветная, производители окрашивают ее в яркий цвет лишь для улучшения видимости ее уровня в расширительном бачке. Поэтому подбирать антифриз разумно только на основании его состава. Различают следующие виды охлаждающих жидкостей.

  • На основе этиленгликоля – имеют низкое значение температуры замерзания, поэтому отлично подходят для применения зимой в условиях сурового климата. К примеру, охлаждающая жидкость, состоящая на 60% из этиленгликоля, сохраняет текучесть даже при температуре в -45 °C, при соотношении в 50% – до -70 °C. Кроме того, у этих составов высокая температура кипения, что снижает риск закипания при перегреве двигателя.
  • На основе моноэтиленгликоля – в таких технологических жидкостях содержание вещества может достигать 90%. Значение минусовой температуры у них чуть выше, чем у этиленгликолевых, и достигает -36 °C (в 50-процентном соотношении с водой). Наличие ингибитирующих присадок позволяет снизить коррозию металлических деталей, с которыми соприкасается антифриз в процессе работы.
  • На основе пропиленгликоля – наиболее безопасный вид охлаждающих жидкостей, так как в его состав не входят вредные для здоровья человека вещества и, что немаловажно, жидкость не воспламеняется.
  • Карбоносилатный – такой антифриз содержит присадки на основе органических кислот. При прохождении по системе охлаждения жидкость адсорбируется в местах, подверженных возникновению коррозии, и оставляет тончайшую защитную пленку. Использование такого состава поможет избежать ржавления и кавитации деталей. Срок службы жидкости достигает 5 лет.

В каждый состав входит пакет присадок, которые обладают не только антикоррозийными свойствами, но еще препятствуют пенообразованию, закипанию, отложению накипи. Существуют также специальные добавки, благодаря которым жидкость светится под ультрафиолетом – так легче обнаружить течь.

Концентрат или готовая жидкость

Сегодня автомобилисты могут купить антифриз, разбавленный водой в нужных пропорциях, и не раздумывая залить нужное количество в систему охлаждения. Также есть возможность приобрести концентрированный состав, который разбавляют в соответствии с пропорциями самостоятельно. 

Многие ошибочно считают, что можно использовать концентрат в чистом виде, чтобы он не замерзал. На деле все не так.

Концентрированный состав антифриза на основе этиленгликоля – это 95% этиленгликоля, 3% воды и 2% пакета присадок. Он кристаллизуется при температуре -13 °C. Однако, разбавленный в воде, этот же состав в зависимости от пропорций будет иметь температуру замерзания от -40 до -65 °C. Разбавляют антифриз дистиллированной водой в процентном соотношении, которое рекомендует производитель. 

Каждый производитель приводит подробную информацию на этикетке антифриза, поэтому у вас не возникнет проблем с приготовлением охлаждающей жидкости. Концентрат покупать выгодно, так как цена на него ниже, чем на готовый продукт (если сравнивать конечный объем жидкости, заливаемой в бачок). Для заполнения пустой системы охлаждения лучше взять концентрат, на доливку можно приобретать готовый состав той же марки.

 

Правильный выбор антифриза – залог эффективной работы системы охлаждения автомобиля и долговечности ее элементов. Если именно сейчас вы ищете качественный антифриз, вы можете купить его в нашем интернет-магазине.

Как вам статья?