Какой антифриз выбрать?

Сейчас автолюбителю трудно представить себе, как можно ездить на машине, которая не имеет системы жидкостного охлаждения двигателя. А ведь именно в таких автомобилях передвигались до 1920-х годов – система охлаждения того времени была воздушной. Но и технические возможности машин, и условия эксплуатации были не такими, как сегодня. В современных автомобилях на двигатель оказываются дополнительные нагрузки при работе системы кондиционирования, музыкальной аппаратуры и различных опций. Не говоря уже про час пик, когда приходится стоять в пробках с работающим мотором. Все это может вызвать перегрев двигателя.

Комментарий специалиста. У большинства двигателей нормальной температурой работы считается 80 – 90 °C. У многих автомобилей при показаниях термометра 94 – 95  °C включается электрический вентилятор, обеспечивающий принудительное охлаждение радиатора. В большинстве случаев это помогает избежать критичного температурного предела – 105 °C, при котором может произойти перегрев. Но это только при условии, что система охлаждения исправна и  залит качественный антифриз.

«Закипел» – одно из самых пугающих слов для водителя. Перегрев двигателяСтрелка на термостате ползет вверх… Если не заглушить мотор, то двигатель перегреется и из-под капота будет валить пар. Дать двигателю остыть и ехать дальше – это не решение проблемы. Ведь причина закипания лежит гораздо глубже, чем кажется, а последствия ее игнорирования могут быть плачевными: разрыв радиатора или повреждение головки блока мотора. Ремонт – это всегда дополнительные траты и головная боль автомобилиста. От перегрева никто не застрахован, поэтому лучше заранее знать, как это можно предотвратить.

Прежде всего, нужно следить за состоянием деталей системы охлаждения, вовремя менять изношенные элементы, своевременно предотвращать протечки, засоры и образование воздушных пробок. И конечно, справляться с нагрузкой системе охлаждения помогает антифриз, который, в отличие от воды, не замерзает при минусовой температуре и подходит для использования круглый год. Только требуется регулярно доливать его, чтобы жидкость в расширительном бачке находилась на нужной отметке. Качественный состав сохраняет свои свойства несколько лет, поэтому  менять антифриз в системе охлаждения можно через 50 – 60 тысяч километров пробега. Но бывают случаи, когда необходимо сделать внеочередную замену.

  • Если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, какая жидкость залита в системе охлаждения.
  • Если антифриз вытек из-за нарушения герметичности труб или радиатора.
  • Если жидкость слили при ремонте системы охлаждения.
  • Если качество антифриза вас не устраивает.

Вам знакома одна из ситуаций и вы не знаете, какой антифриз выбрать? А есть ли разница? – спросите вы. – Ведь любая охлаждающая жидкость должна охлаждать. – Если вы заботитесь о своем автомобиле, то вряд ли будете заливать в его систему охлаждения какой угодно состав. Что может случиться, если использовать неподходящий антифриз? Последствия бывают плачевными: кавитация гильз двигателя, засорение каналов, преждевременный износ крыльчатки помпы  и, как следствие, дорогостоящий ремонт.

К вопросу выбора охлаждающей жидкости стоит подходить очень ответственно, ведь от этого зависит «здоровье» вашего автомобиля. Не спрашивайте совета у соседа по гаражу, не берите первую попавшуюся в магазине канистру с охлаждающей жидкостью, не верьте байкам горе-водителей с автомобильных форумов – лучше разберитесь во всем сами!  Мы поможем и постараемся ответить на распространенные вопросы, которые чаще всего задают автомобилисты.

Тосол и антифриз. В чем разница?

Антифриз и Тосол

В среде автолюбителей до сих пор бытует мнение, что тосол и антифриз – это разные виды жидкостей, и первый предназначен для отечественных автомобилей, второй – для иномарок. Парадокс заключается в том, что тосол является антифризом, так как подходит под определение охлаждающей жидкости, не замерзающей при 0 °C. Тосол – это всего лишь наименование жидкости, образованное от аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза). Так назывался отдел закрытого научного завода, где был изобретен данный состав в 1960-е годы. Тогда это было поистине уникальное, дефицитное средство, которое отличалось непревзойденными эксплуатационными качествами. Действительно, разрабатывали состав для отечественных машин, тестировали на них же и по результатам испытаний давали допуски к применению именно для советских автомобилей. До сих пор водители старой школы хорошо отзываются об этом средстве. Но если сегодня вам посоветуют купить Тосол и залить его в систему охлаждения, знайте, что тот самый состав вы уже не найдете. Дело в том, что по классической рецептуре его уже давно не производят, а название «Тосол» не было зарегистрировано как торговая марка. Поэтому сейчас любое предприятие по производству охлаждающих жидкостей вправе называть так свою продукцию. Это вводит в заблуждение покупателей-автомобилистов, которые даже не догадываются, что компоненты в жидкости уже не те, да и свойства вряд ли так же хороши. Иногда недобросовестные производители под известной с советских времен маркой продают и вовсе вредные для автомобиля составы. Примером тому может служить случай из практики одного столичного автосервиса по ремонту двигателей. На автобусе был установлен мотор-миллионник Renault, который не пробежал и трети своего ресурса. Его гильзы были разрушены в результате кавитации, вызванной использованием так называемого Тосола – дешевой подделки сомнительного качества.

Знающие автомобилисты рекомендуют обходить стороной прилавки с жидкостями под названием «Тосол» и отдавать предпочтение фирменным составам, которые соответствуют международным стандартам и имеют подтверждающие сертификаты. Тогда перед покупателем встает второй вопрос.

Выбираем по цвету или по составу?

Зеленый антифриз

Этот вопрос опытные автомобилисты могут принять за шутку, но на самом деле новички часто спрашивают о том, какого цвета бывает антифриз и какой же нужно заливать в автомобиль. Чаще всего на прилавках можно встретить составы зеленого, синего, желтого, оранжевого и красного цветов. Многие покупатели при выборе руководствуются исключительно этим параметром. Например, видя, что в расширительном бачке жидкость зеленого цвета, доливают туда зеленый антифриз. Это не совсем правильно. Если вы не знаете, какой именно состав находится в системе охлаждения, а нужно долить туда жидкость, то есть вероятность смешать несовместимые составы, что не очень хорошо для работы автомобиля. Охлаждающие жидкости одного цвета могут иметь совершенно разные компоненты. Несовпадение составов по рецептуре может стать причиной образования осадка или геля, что ухудшит  охлаждающие свойства жидкости и вызовет засорение системы охлаждения. Изначально охлаждающая жидкость бесцветная, производители окрашивают ее в яркий цвет лишь для улучшения видимости ее уровня в расширительном бачке. Поэтому выбор антифриза разумнее делать только на основании его состава.  Различают следующие виды охлаждающих жидкостей.

  • На основе этиленгликоля – имеют низкое значение температуры замерзания, поэтому отлично подходят для применения зимой в условиях сурового климата. К примеру, охлаждающая жидкость, состоящая на 60% из этиленгликоля,  сохраняет текучесть даже при температуре в -45 °C, при соотношении в 50% – до -70 °C.  Кроме того, у этих составов высокая температура кипения, что снижает риск закипания при перегреве двигателя.
  • На основе моноэтиленгликоля – в таких технологических жидкостях содержание этого вещества может достигать 90%. Значение минусовой температуры у них чуть выше, чем у этиленгликолевых, и достигает -36 °C (в 50-процентном соотношении с водой). Наличие ингибитирующих присадок позволяет снизить коррозию металлических деталей, с которыми соприкасается антифриз в процессе работы.
  • На основе пропиленгликоля – наиболее безопасный вид охлаждающих жидкостей, так как в его состав не входят вредные для здоровья человека вещества и, что немаловажно, жидкость не воспламеняется.
  • Карбоносилатный – такой антифриз содержит присадки на основе органических кислот. При прохождении по системе охлаждения жидкость адсорбируется в местах, подверженных возникновению коррозии, и оставляет тончайшую защитную пленку. Использование такого состава поможет избежать ржавления и кавитации деталей. Срок службы жидкости достигает 5 лет.

В каждый состав входит пакет присадок, которые обладают не только антикоррозийными свойствами, но еще препятствуют пенообразованию, закипанию, отложению накипи. Существуют также специальные добавки, благодаря которым жидкость светится под ультрафиолетом – так легче обнаружить течь.

Не можете решить, какой антифриз лучше? Все зависит от ваших требований, а также от рекомендаций завода – изготовителя автомобиля. Если вы покупаете жидкость на основе этиленгликоля конкретной марки, то для доливки нужно брать идентичную по составу, желательно той же марки. Это гарантирует стопроцентное совпадение по присадкам, что обеспечивает эффективную работу системы охлаждения.

Концентрат или готовая жидкость?

Сегодня автомобилисты могут купить антифриз, разбавленный водой в нужных пропорциях, и, не раздумывая, залить нужное количество в систему охлаждения. Также есть возможность приобрести концентрированный состав, который разбавляют в соответствии с пропорциями самостоятельно. Многие ошибочно считают, что можно использовать концентрат в чистом виде, чтобы он якобы не замерзал. На деле все не так. Концентрированный состав антифриза на основе этиленгликоля – это 95% этиленгликоля, 3% воды и 2% пакета присадок. Он кристаллизуется при температуре -13 °C. Однако,  разбавленный в воде, этот же состав в зависимости от пропорций будет иметь температуру замерзания от -40 до -65 °C. Разбавляют антифриз дистиллированной водой в процентном соотношении, которое рекомендует производитель. Ниже представлены данные для концентрата марки FILL Inn.

Как смешивать антифриз и воду

График зависимости температуры замерзания антифриза от концентрации

Каждый производитель приводит подобную информацию на этикетке антифриза, поэтому у вас не возникнет проблем с приготовлением охлаждающей жидкости. Концентрат покупать выгодно, так как цена на него ниже, чем на готовый продукт (если сравнивать конечный объем жидкости, заливаемой в бачок). Для заполнения пустой системы охлаждения лучше взять концентрат, на доливку можно приобретать готовый состав той же марки.

Правильный выбор охлаждающей жидкости – залог эффективной работы системы охлаждения автомобиля и долговечности ее элементов. Не экономьте на этой покупке, чтобы в будущем не тратиться на дорогостоящий ремонт. Если именно сейчас вы ищете качественный антифриз, вы можете купить его в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем концентрированные и готовые составы, которые подходят для отечественных автомобилей и иномарок. Оформить заказ можно через сайт или по телефону 8-800-333-83-28.

Полезная статья?
Да
 (6)
  /  
Нет
 (0)

     
 
Хотите оставить отзыв?

 
     



 
 
Наверх Вниз
Ваш запрос принят.