Содержание
Когда нужно отбуксировать неисправное транспортное средство до места ремонта и если трансмиссия и рулевое управление исправны, то нет необходимости вызывать эвакуатор и оплачивать его услуги – можно дотащить автомобиль на гибкой сцепке.
Если машина застряла в сугробе, попала в кювет или забуксовала в грязи, вытянуть ее можно без специальной лебедки. Достаточно иметь надежный трос и второй автомобиль.
В машине сел аккумулятор, и она не заводится? И тут поможет трос! Вместо того, чтобы заводить двигатель «с толкача», гораздо проще разогнать машину на буксире с помощью другого автомобиля.
Согласитесь, такие ситуации случаются не каждый день, но практически любой водитель рано или поздно сталкивается с необходимостью буксировки автомобиля. Трос должен быть в багажнике всегда, чтобы выручить в трудную минуту. Об этом знает любой автомобилист, но далеко не каждый основательно подходит к выбору приспособления.
Многие покупают в придорожном магазине первый попавшийся на глаза трос. А где уверенность, что он не подведет? Часто случается, что трос при буксировке рвется – возрастает риск повредить кузов автомобиля. Избежать плачевных результатов можно, если правильно выбрать буксировочный трос. Обо всех тонкостях мы расскажем далее.
Наибольшим спросом сегодня пользуются буксировочные тросы из полипропилена и авиационного капрона. Их легко найти в продаже, они недорогие и достаточно хорошо показывают себя при эксплуатации. Но материал – это далеко не единственное, на что нужно обратить внимание при покупке буксировочного троса.
Буксировка неисправных транспортных средств регламентируется ПДД. В правилах строго определено, что расстояние между буксирующим и буксируемым автомобилями должно составлять от 4 до 6 метров. Следовательно, такой должна быть длина троса.
К сожалению, не все производители автомобильных тросов знакомы с этим требованием. В магазинах и в автомобильных отделах супермаркетов можно встретить экземпляры, длина которых не дотягивает и до 2 метров. При буксировке на таком тросе нет гарантии того, что при торможении впереди идущей машины буксируемый автомобиль не въедет ей в бампер.
Что касается слишком длинных тросов, то с ними гораздо труднее следить за провисанием ленты – она может намотаться на колесо. Также могут возникнуть проблемы при повороте.
При выборе буксировочного троса размотайте ленту и проверьте длину с помощью рулетки. Так вы будете уверены в том, что параметр соответствует заявленному.
Отдельно стоит сказать о динамических тросах, длина которых от 1 до 2 метра, но под нагрузкой они растягиваются. Это позволяет плавно увеличивать тяговое усилие и избегать рывков при вытаскивании застрявшего в грязи или снегу автомобиля, а также при попытке завести двигатель способом движения на буксире.
Трос должен иметь яркую расцветку, чтобы его было видно другим участникам дорожного движения. Также это поможет водителю буксируемого автомобиля следить за натяжением ленты во время движения. Раньше для этой цели на трос вешали красные флажки, сейчас в этом нет необходимости, так как современные производители выпускают изделия преимущественно желтого, оранжевого или ярко-зеленого цвета. У некоторых тросов в материал вплетены светоотражающие нити или вшиты специальные вставки, которые делают трос заметным в темное время суток.
В среде автолюбителей часто возникают споры о том, нужны ли крюки буксировочному тросу или можно обойтись без них, завязав конец ленты в узел. Несомненно, крепление крюком с карабином к буксировочной проушине автомобиля будет более надежным, чем фиксация узлом, который может развязаться. Но возникает другая проблема – при сильном рывке сам крюк, конечно, останется на ушке проушины, но лента может оторваться. Таких случаев немало, именно поэтому многие автомобилисты не доверяют таким изделиям. Давайте разберемся, почему так происходит.
Как показывает практика, самыми слабыми участками тросов являются швы в месте крепления крюков. Если сшивка ненадежная, то шов не выдержит рывковых нагрузок и порвется. При этом сама лента может остаться целой. Такое случается не со всеми изделиями, а только с некачественными. Чтобы выбрать надежный буксировочный трос, обратите внимание на сшивку. Место соединения лент должно быть прострочено вдоль и поперек – швы образуют прямоугольник. Еще более прочной является сшивка, простроченная вдоль, поперек и крест-накрест. Даже при рывковых нагрузках такая сшивка не рвется, поэтому крюк не отсоединится от ленты, и удастся успешно провести буксировку автомобиля.
Все аспекты выбора буксировочных тросов, которые мы перечислили, сказываются на том, какой вес может выдерживать изделие. Ведь чем прочнее материал и надежнее крепление крюков, тем более тяжелый автомобиль можно буксировать.
Но случается, что тросы не выдерживают заявленной нагрузки. За исключением случаев, когда производитель дает заведомо ложную информацию о товаре, могут быть и другие причины. Например, автомобиль весит 1500 кг, но это не значит, что для его буксировки подойдет трос грузоподъемности, равной этому весу. Нужно учитывать еще погодные условия, уклон дороги, а также соблюдать правила буксировки.
Возможно, в условиях испытаний производителем на разрыв трос выдержит заявленный вес, но при эксплуатации в реальных условиях это не всегда так. Например, в момент пиковых нагрузок, когда происходит резкий рывок, напряжение на ленте увеличивается. Прибавьте к этому глубокий снег, мешающий свободному ходу колес, и уклон дороги – именно в таких случаях может произойти разрыв троса. Поэтому рекомендуется брать изделие с «запасом» грузоподъемности в 25 – 50%. Значит, для автомобиля весом в 1 500 кг требуется трос с показателем грузоподъемности около 3 000 кг, а лучше – больше.
Купить для себя лучший буксировочный трос вы можете в нашем интернет-магазине. В каталоге представлены изделия из различных материалов и разной грузоподъемности, все они имеют длину, согласно ПДД.
Как вам статья?