Автолюбители и владельцы шиномонтажных мастерских – каждый из них знает, что такое балансировка колес. Разница лишь в том, что одни хотят сэкономить на данной услуге, другие – заработать. Наша статья будет интересна и тем, и другим, ведь в ней речь пойдет об оборудовании, без которого в этом деле не обойтись!
Балансировка колес – в необходимости этого вида обслуживания автовладельцев убеждать не нужно, ведь езда по нашим дорогам оставляет свой отпечаток, и большая нагрузка в этом случае приходится именно на колеса. Ямы, кочки, щебенка – после проезда по ним управлять транспортным средством часто становится заметно сложнее. Необходимо регулярно выполнять балансировку колес, если вы заботитесь о техническом состоянии автомобиля и о своей безопасности.
Как часто автомобилисты прибегают к балансировке колес? По статистике, те, кто преимущественно ездит по городу, обращаются в шиномонтажную мастерскую раз в полгода, когда меняют резину к сезону, а водители, которые любят загородные поездки, вынуждены делать это гораздо чаще – например, с периодичностью, раз в два-три месяца. Случается, что проводить балансировку приходится и в экстренном случае, например, в дальней поездке по малознакомой дороге. Автомобиль попадает в яму – удар настолько сильный, что диски деформируются. В таком случае, помимо исправления диска, колесо обязательно нужно отбалансировать.
Как понять, что балансировка необходима? Этим вопросом задаются многие начинающие автомобилисты. Первые признаки – это появление вибрации на руле и ухудшение управляемости автомобилем на большой скорости. Лучше не дожидаться появления более серьезных проблем и вовремя обратиться в шиномонтажную мастерскую.
Балансировка колес поможет избежать таких серьезных последствий как ударные нагрузки на рулевое управление, преждевременное истирание протектора шин, увеличенный износ подшипников ступицы, ухудшение состояния подвески и других важных узлов автомобиля. Но самое главное – это обезопасит движение. В зависимости от диаметра диска, стоимость балансировки может составлять от 80 до 200 рублей за одно колесо. Согласитесь, это совсем небольшая сумма, заплатив которую, можно быть уверенным в своем автомобиле.
Правильно определить дисбаланс и устранить его, установив компенсирующие грузики в определенные места диска – главная задача работника шиномонтажа. И в этом важную роль играет не только его профессионализм, но и гаражное оборудование, на котором выполняется обслуживание.
Без этого станка нельзя представить работу шиномонтажа. Даже в небольших придорожных мастерских, площадь которых не превышает 10-15 кв. м, для него найдется место – для размещения требуется всего 2-3 кв. м. Причем, установка не требует специально подготовленного фундамента. Такой станок имеет устойчивое основание, с одной стороны которого крепится вал для колеса, сверху расположен защитный кожух. От величины этого кожуха и мощности электродвигателя зависит то, какие по диаметру колеса можно балансировать. Например, для обслуживания легковых авто с показателем диаметра колес в 28-35 дюймов подойдет одна модель, для грузовых с диаметром колес до 47 дюймов – другая.Сам принцип балансировки заключается в раскручивании колеса и выявлении отклонений от центральной оси при вращении. Только у разных моделей оборудования это происходит по-разному:
Несомненно, автоматические балансировочные стенды позволяют добиться более высокой точности измерений, затратив минимум времени – дисбаланс можно устранить за один цикл. Значит, за рабочую смену удастся обслужить большое количество клиентов. Поэтому все чаще именно такие стенды приобретают владельцы шиномонтажных мастерских и СТО, да и клиенты, которые не привыкли долго ждать, предпочитают центры по ремонту авто, имеющие в своем арсенале это шиномонтажное оборудование.
Теперь, когда вы знаете общий принцип работы балансировочного стенда, наверняка, вам будет интересно, что же еще в нем может быть предусмотрено. Независимо от того, кто вы – клиент или владелец шиномонтажа, в любом случае, важно знать о различных функциях и системах, благодаря которым удается провести наиболее качественную балансировку. Мы перечислим некоторые полезные дополнения…
Сегодня на рынке автогаражного оборудования можно подобрать станок практически для любой фирмы – с узкой специализацией или широким спектром услуг. Ведь цена на балансировочные стенды составляет от 30000 до 160000 рублей. Она зависит от того, насколько оборудование мощное, какие колеса на нем можно обслуживать, и какие дополнительные системы имеются. В любом случае, можно быть уверенным в одном – оно просто незаменимо и окупает себя за один-два сезона. К примеру, если обслуживать по 10 клиентов в день и брать за балансировку каждого колеса, положим, 100 рублей, то выручка за смену по этому виду работ может достигать 4000 рублей. Если приобрести оборудование за 30000 - 40000 рублей, то за сезон оно окупится с лихвой. Более дорогие станки начнут приносить прибыль через несколько месяцев. Хотя, в некоторых случаях владельцы шиномонтажных мастерских начинают пожинать плоды гораздо раньше.
Качественно выполненная балансировка – это довольный клиент, повышение имиджа шиномонтажа и гарантия того, что человек будет обращаться снова и снова. Ведь лучше обслуживать автомобиль в одной мастерской и быть уверенным в том, что все работы будут выполнены ответственно. А надежный балансировочный стенд в этом поможет.
Если вы являетесь частным предпринимателем и хотите купить шиномонтажный станок или балансировочный стенд свою мастерскую, то можете выбрать подходящий на нашем сайте. У нас можно купить стенд для балансировки колес, оформив заказ через личный кабинет или по телефону.
Как вам статья?