ВсеИнструменты.руПри выборе любого инструмента покупатель сталкивается с описанием характеристик, которые являются темным лесом для не подготовленного человека. ПЗУ не исключение, чтобы выбрать модель, подходящую для Вашего аккумулятора нужно понимать, что означают ток зарядки, выходное напряжение и прочие технические характеристики.
Если не разобраться с тем, какой параметр что означает и зачем нужен, можно сделать неправильный выбор и приобрести не ту модель пуско-зарядного устройства, которая нужна для Ваших целей. Это чревато не только потраченными зря деньгами, но и повреждениями аккумулятора из-за неправильной зарядки.
Для того чтобы познакомиться с принципом работы пуско-зарядного устройства, стоит разобраться с тем, как работает аккумулятор.
Свинцовая батарея это:
В процессе разрядки аккумулятора свинец выделяет положительные ионы, которые соединяются с отрицательными ионами кислоты. В результате на электродах образуется сульфат свинца. Это труднорастворимые кристаллы, при избытке которых нарушается работа батареи. Из-за повышенного сопротивления ток не может пройти по электродам, от чего затрудняется процесс подзарядки. Под действием тока от зарядного устройства, электроны движутся от положительного электрода к отрицательному, и связи сульфата разрушаются.
Зачем нужно доливать воду в свинцово-кислотный аккумулятор? Так как в электролите непрерывно происходит процесс ионизации, не избежать «саморазряда» батареи. Также потери электролита появляются в процессе насыщения током, из-за выделения газа.
AGM-аккумулятор герметичен. Стекловолоконный сепаратор впитывает электролит как губка и не допускает его протекания. Благодаря высокой пористости (почти 90%), газ может свободно циркулировать между пластинами электролита.
GEL-аккумулятор нельзя вскрывать, как и AGM. В процессе подзарядки гелевый электролит практически не выделяет газа, поэтому работа с этими батареями намного безопаснее, чем со свинцовыми.
В отличие от жидких аккумуляторов, гелевые и твердые практически не теряют электролит. Даже если такие батареи не заряжать в течение четырех месяцев, их остаточная емкость составит более 75%.
Основными техническими характеристиками, важными для верного выбора, являются:
Зависят эти параметры, в первую очередь, от характеристик заряжаемого аккумулятора, его емкости и вольтажа.
Этот показатель дает понять, какой аккумулятор может зарядить выбранное ПЗУ. Если вольтаж батареи не совпадает с возможностями устройства, пользы можно не ждать. Либо сгорит ПЗУ, либо аккумулятор от слишком сильного тока.
В таблице указан вольтаж и емкость стандартных для разного транспорта аккумуляторов:
| Характеристика | Транспорт | ||||||
| Мотоцикл | Легковая а/м | Грузовой транспорт (Газель) | Трактор | Крупный грузовой транспорт | Экскаватор | Катер | |
| Вольтаж (В) | 5-6 | 6-10 | 10-12 | 18-20 | 30-50 | 30-50 | 12-24 |
| Емкость (А/ч) | 20 | 60 | 90 | 100 | 150 | 200 | 100 |
Но ориентироваться всегда нужно на данные тех.паспорта вашего аккумулятора. Чтобы устройство не работало на износ, выбирать его стоит с небольшим запасом по напряжению. Например, для автомобильных аккумуляторов с вольтажом 55В стоит выбрать зарядное устройство с выходным напряжением в 70-100В. Такой запас пригодится и в том случае, если Вы соберетесь менять автомобиль на более мощный, ведь срок «жизни» многих ПЗУ больше 10 лет.
Заряжать аккумуляторы можно постоянным или переменным током. При этом гелевые и сухие аккумуляторы можно заряжать только переменным, а для свинцовых подойдет постоянный.
En - минимальный ток заряда - это самое маленькое значение, при котором устройство будет заряжать аккумулятор. Eff – это максимальное значение тока заряда, на который способно ПЗУ.
На выбор этой характеристики также влияет емкость аккумулятора, который необходимо зарядить. Измеряется в Амперах, для разных моделей пуско-заряных устройств ток заряда составляет от 30 до 2000 ампер. Так, например, для подзарядки аккумулятора легкового автомобиля достаточно стартового тока в 30-50А, а для грузового транспорта может понадобиться ток в 1000 ампер. Из-за значительных потерь в трансформаторе (примерно 40%) ток заряда устройства должен быть немного больше, чем емкость батареи.
Не все пуско-зарядные устройства могут работать от стандартной сети в 220В, так как в европейских странах (например, в Германии) напряжение бытовой сети зачастую составляет 110В. То есть, покупая импортное устройство, нужно учитывать, сможет ли оно работать в России без трансформатора напряжения.
Многие автовладельцы предпочитают держать ПЗУ при себе, например, чтобы подключить его к прикуривателю автомобиля. Поэтому в этом случае размер имеет значение. Обычно бытовые зарядные устройства не превышают 40 см в ширину и 20 см в высоту, их удобно возить в багажнике. Устройства для автомастерских или заправочных станций мощнее и больше, до 60 см в высоту.
Кроме размеров, для многих покупателей важным является вес оборудования. Небольшие пуско-зарядные устройства весят от полутора до десяти килограммов, а аппараты мощнее – до 20 кг.
Конечно, двадцатикилограммовый «зарядник» не очень удобно переносить с места на место, особенно людям, которым нельзя поднимать тяжести. Поэтому производители оснащают крупногабаритные модели большими обрезиненными колесами и удобными ручками для транспортировки.
Для повышения устойчивости к аппаратам приваривают специальные ножки-подставки. С их помощью устройство можно установить на любой поверхности.
Выбор ПЗУ - дело ответственное, поэтому важно учитывать все характеристики, прежде чем приобретать его. Не стоит ориентироваться только на тот аккумулятор, что установлен в Вашей нынешней машине. Ведь тогда при смене автомобиля на более мощный, уже имеющееся ПЗУ будет стоять без дела, и придется покупать новое.
Как вам статья?