ВсеИнструменты.ру
  • Инструмент
  • Электрика и свет
  • Крепёж и фурнитура
  • Силовая техника
  • Ручной инструмент
  • Станки и промкомпоненты
  • Строительное оборудование
  • Склад
  • Отделочные и стройматериалы
  • Автотовары
  • Климат, отопление и вентиляция
  • Спецодежда и СИЗ
  • Всё для сада
  • Клининг и химия
  • Сантехника и инженерные системы
  • Офис и дом
  • Спорт и туризм
  • Расходные материалы

Подкатной домкрат – верный выбор авторемонтника

ВсеИнструменты.ру

Содержание:

  1. 1. Об устройстве подкатного домкрата
  2. 2. Меньше времени на подъем – больше на работу!
  3. 3. Что учесть при покупке?

Автомастерская

В крупных городах России, где с каждым годом возрастает число автовладельцев, наблюдается и рост количества СТО, автосервисов, частных автогаражных мастерских. Если в 2007 году в нашей стране насчитывалось около 17000 фирм, предлагающих услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей, то на сегодняшний день их значительно больше – прирост за год составляет примерно 20%. Не секрет, что и конкуренция в этом бизнесе очень возросла. Именно поэтому многие фирмы пытаются предложить своим клиентам нечто нестандартное, такое, чего не найти в других мастерских города. Отличным примером является мобильный шиномонтаж или мастерская, которая не только проводит обслуживание автомобилей, но и сдает некоторые участки в аренду частным лицам на несколько часов, чтобы те могли самостоятельно провести ремонт или заменить расходники.

Важные цифры. По данным статистики московского департамента транспорта и связи более 68% столичных автомастерских обслуживают импортные и отечественные автомобили, на российских машинах специализируется около 25% фирм, а исключительно на иномарках – всего 7%.

Какая бы ни была автомастерская – узкоспециализированная или предлагающая широкий спектр услуг, в ней обязательно должен быть домкрат! Ведь большинство работ по обслуживанию и ремонту проводят, поднимая автомобиль на удобную для мастера высоту. И при этом не всегда целесообразно загонять машину на подъемник, ведь некоторые задачи можно выполнить, лишь приподняв транспортное средство на небольшую высоту с помощью домкрата, например, при шиномонтаже. Кстати, домкрат может использоваться как вспомогательный механизм рихтовочной стапели или стенда развал-схождения – с его помощью можно легко поместить автомобиль на платформу.

Схема работы подкатного домкрата

Если вы не понаслышке знаете о рабочем процессе авторемонтной мастерской, то вам известно, что за день приходится обслуживать самые разные машины – от малолитражек и седанов до внедорожников и минивэнов. Все они различаются по габаритам, весу, конструктивным особенностям. И нужно такое грузоподъемное устройство, с помощью которого можно без проблем поднять любой автомобиль. Использование домкрата «ромбика» целесообразно только при обслуживании небольших хэтчбэков и седанов, а вот для внедорожника нужен реечный «хай-джек». Спортивные автомобили с низкой посадкой и пластиковым обвесом и вовсе нельзя поднимать за пороги, а покупать специально для них надувной домкрат будет экономически невыгодно. Кроме того, разные модели автомобилей различаются по величине клиренса, его еще называют «дорожным просветом».

Интересно знать! В десятку автомобилей с самым низким клиренсом входят Chevrolet Spark (95 мм), Volkswagen Jetta V (98 мм), Nissan GT-R (110 мм) и др., с самым высоким клиренсом – ВАЗ-2121 «Нива» (220 мм), Volkswagen Touareg II (300мм), Hummer H1 (410 мм) и др.

Зачем покупать несколько разных видов домкратов, чтобы обслуживать различные автомобили? Ведь можно с помощью одного универсального поднять и малолитражку с дорожным просветом до 100 мм, и внедорожник с дорожным просветом свыше 300 мм. Как раз таким и является подкатной домкрат!

Чем же он так хорош? Почему именно его выбирают для работы в различных сферах обслуживания автомобилей? О том, что делает его таким универсальным, поговорим подробнее.

Об устройстве подкатного домкрата

Подкатной домкрат

В отличие от остальных видов, подкатной домкрат имеет не вертикальное, а горизонтальное расположение. К корпусу прикручены колеса, благодаря которым его можно легко перемещать, не поднимая с пола. С одной стороны находится подъемная площадка, соединенная с гидроцилиндром, с другой – приводной рычаг. Чтобы начать подъем, нужно нажимать на рычаг, за счет совершаемого усилия встроенный в корпус насос начинает подкачивать гидравлическое масло, и через клапан под давлением жидкость подается в цилиндр. Осуществляется подъем опорной площадки, она меняет свое положение относительно корпуса домкрата (становится ближе к рычагу). Поэтому, чтобы опора была надежной, одновременно с подъемом автомобиля домкрат подкатывается под него (отсюда и название «подкатной»). Благодаря использованию гидравлической системы облегчается подъем, ведь пользователю нужно прилагать меньше физических усилий, даже, если вес машины составляет несколько тонн.

Интересный исторический факт. Принято считать, что впервые использовать гидравлику для подъема при обслуживании автомобилей предложил американский изобретатель Питер Лунати в 1925 году. Но прототипы таких подъемных механизмов существовали до него. Еще в дореволюционной России гидравлический домкрат применялся для подъема сошедших с рельсов поездов – чуть больше, чем за час можно было поднять паровоз и вернуть его на пути.

Подъем трактора домкратом

Сейчас подкатные гидравлические домкраты применяются для подъема не только легковых автомобилей, но и грузовиков, спецтехники, коммерческого транспорта. Естественно, вручную поднять машину весом в 10 тонн за счет только гидропривода не получится. Поэтому дополнительно применяется сила сжатого воздуха. Такое шиномонтажное оборудование имеет пневмогидравлический привод, и подключается к компрессору. Благодаря давлению воздуха удается без особых усилий поднимать транспортные средства весом в несколько десятков тонн. Поэтому пневмогидравлические домкраты находят применение в автобусных парках, организациях по ремонту колесной спецтехники, техцентрах по обслуживанию грузовых автомобилей. Конечно, и цена на них гораздо выше, чем на обычные подкатные гидравлические домкраты, но та производительность, которой удается достичь, оправдывает все затраты.

Из-за конструктивных особенностей данного вида оборудования предъявляются определенные требования к его использованию. Основание, на которое он устанавливается, должно быть твердым и ровным (цементный пол, ровный асфальт). В противном случае подкатываться под автомобиль он будет рывками или увязнет в мягком грунте. Температура окружающего воздуха должна быть выше нуля, иначе гидравлическое масло замерзнет, и подъем будет затруднен. В принципе, при работе в автомастерской соблюдать эти требования легко, ведь там уже созданы определенные условия для грамотного технического оснащения. Не возникнет проблем в работе, если вы будете соблюдать правила использования, о которых можно почитать в статье: Работа с подкатным домкратом. Как все сделать правильно?

Меньше времени на подъем – больше на работу!

Теперь, когда вы имеете представление о том, что такое подкатной домкрат, можно поговорить о преимуществах его использования. А их немало!

  • Большой рабочий ход – подкатные домкраты отличаются низким уровнем подхвата и достаточной высотой подъема. С их помощью можно обслуживать автомобили с дорожным просветом менее 100 мм. Ни один механический домкрат не способен на такое! При этом можно поднять кузов на 400-500 мм от земли, что является оптимальной высотой для большинства работ по обслуживанию.
  • Мобильность – несмотря на то, что вес домкрата может составлять несколько десятков килограмм, а у некоторых моделей он даже превышает 100 кг, с перемещением по рабочей зоне проблем не возникнет. Ведь можно легко перевозить его по полу, взявшись за длинную рукоять.
  • Производительность – благодаря гидравлическому или пневмоприводу, при подъеме автомобиля подкатным домкратом удается затрачивать меньше усилий, чем при использовании механического той же грузоподъемности. Значит, времени на подъем уходит меньше. А чтобы опустить автомобиль, нажимать на рукоять вовсе не нужно, достаточно открыть выпускной клапан, и механизм будет сам плавно опускаться за счет падения давления в гидроцилиндре.

Это позволит сократить время на подготовительные работы и быстрее приступить непосредственно к обслуживанию автомобиля клиента. На времени подъема/опускания автомобиля можно сэкономить ценные минуты – и мастер успеет выполнить больше работы, и клиент не будет долго ждать. А ведь соблюдение регламента работ – одно из важных требований, предъявляемых автовладельцами к качеству обслуживания в мастерской.

Пришло время ответить на вопрос нужен ли вам подкатной домкрат? Если ваша мастерская обслуживает большое количество разных моделей автомобилей за день, нужно осуществлять подъем не только на одном ремонтном участке, но еще в разных частях мастерской и даже на улице, требуется быстрый и безопасный подъем транспортного средства, а также плавное его опускание – ответ будет положительный. Можно продолжать перечисление, ведь у каждой мастерской своя специфика работы, и, исходя из этого, получится выделить и множество других аспектов. Но и данного списка тоже вполне достаточно. Если вам без подкатного домкрата не обойтись, то пришло время определиться с выбором.

Что учесть при покупке?

Несмотря на то, что подкатной домкрат является универсальным подъемным оборудованием для обслуживания различных по типу кузова и конструкции автомобилей, все-таки есть ряд параметров, по которым различаются модели. Перечислим самые основные.

Грузоподъемность. Может составлять от 2 до 20 тонн и даже больше. Как правило, гидравлические подкатные домкраты, способные поднимать транспортные средства весом от 2 до 5 тонн, используются на станциях технического обслуживания, в дилерских автоцентрах и мастерских по ремонту легковых автомобилей. Для работы с грузовыми автомобилями, автобусами и спецтехникой подходят пневматические модели грузоподъемностью свыше 5 тонн.

Высота подхвата. Чем ниже значение по этому параметру, тем более универсальным будет домкрат. Ведь если оно составляет 90 мм, как у Ombra OHT233, то автомобили с более низкой посадкой поднять вряд ли удастся. А вот модель Pfaff HU 4 т 40014775 с высотой подхвата в 65 мм отлично подходит для обслуживания спорткаров.

Высота подъема. От этого параметра зависит то, на какую высоту можно приподнять автомобиль. Выбор следует делать, исходя из специфики работ вашей мастерской. Если вы специализируетесь на шиномонтаже легковых машин, то большой высоты подъема для снятия колес не требуется. Можно выбрать модель со значением в 300-350 мм, например, Калибр ПД-02 00000045810 (335 мм) или СОРОКИН HobbyLine Jack 3.520 (300 мм). Для более широкого спектра работ и обслуживания автомобилей других классов лучше купить подкатной домкрат с высотой подъема свыше 400 мм, например, Ombra OHT235 (485 мм), Энкор 3т 28561 (495 мм) или CrocoLine Jack Сорокин 3.410 (590 мм).

Вы уже определились с тем, какой подкатной домкрат подойдет вам для работы в мастерской? Тогда купите его прямо сейчас в нашем интернет-магазине! Мы предлагаем продукцию известных производителей автогаражного оборудования, доставку и удобные способы оплаты. Читайте отзывы, выбирайте и делайте заказ!

Как вам статья?