Содержание
Рано или поздно каждый велосипедист сталкивается с необходимостью замены покрышек. Самый простой способ узнать размер покрышки велосипеда – посмотреть его сбоку старой шины. Иногда производители указывают диаметр и ширину покрышки на ободе.
Однако на практике все может быть сложнее: на понравившейся новой покрышке могут быть указаны непонятные или несовпадающие с вашей резиной параметры. Бывает, что хочется заменить старые покрышки на более современные и эффективные.
Примерить покрышку через интернет невозможно, и тратить деньги на неподходящую модель не хочется.
Эта статья поможет вам разобраться в маркировке на велосипедных покрышках, а также понять, какие из них можно заменить друг на друга.
При выборе покрышки важно обратить внимание на размер колес. Обычно он измеряется в дюймах, хотя иногда встречается в миллиметрах. Наиболее распространенные размеры: 16; 18; 20; 24; 26; 27,5; 28 и 29 дюймов.
Распределение размеров по типам велосипедов
Необходимо учитывать посадочный диаметр обода (BSD, англ. Bead Seat Diameter). Это важный показатель для взаимозаменяемости шин. Если посадочный диаметр совпадает между ободом, шиной и камерой, то новая шина или камера подойдут для этих ободов. В то время как ширину покрышки можно изменять, посадочный диаметр остается фиксированным.
Если на ободе указаны размеры велосипедных покрышек в миллиметрах, это означает, что они точно отражают посадочный диаметр и ширину обода – это основные параметры для подбора камеры и покрышки для колеса.
Изначально размеры велопокрышек определялись по внешнему диаметру, который измеряли в дюймах (например, 24", 26", 28") или миллиметрах (500, 650, 700 мм). Однако с течением времени эта система стала неактуальной, поскольку у различных покрышек с одинаковым внешним диаметром мог не совпадать внутренний диаметр (посадочный диаметр обода), на который они устанавливались.
Чтобы устранить эти несоответствия и унифицировать размеры, Международная организация по стандартизации (ISO) разработала общепринятую систему обозначения размеров покрышек – ISO 5775. Ранее она была известна как ETRTO, что расшифровывается как «Европейская техническая организация по ободьям и покрышкам».
Виды маркировок
1. Маркировка ISO (ETRTO) наиболее точная, понятная и удобная. Она описывает все необходимые размеры в миллиметрах. Например, в маркировке 28-622: 28 мм – это ширина велосипедной покрышки, а 622 мм – внутренний (посадочный) диаметр.
2. Маркировка в дюймах представлена в виде простой дроби, например, 28×1 1/8. В этом случае 28 – внешний диаметр в дюймах, а 1 1/8 – ширина.
3. Маркировка в виде десятичной дроби имеет вид 26×1,75, где 26 – внешний диаметр, а 1,75 – ширина в дюймах.
4. Маркировка в виде нескольких чисел в дюймах, например, 28 × 1 5/8 × 1 3/8. Здесь 28 – внешний диаметр, 1 5/8 – высота велопокрышки (одна целая и пять восьмых дюймов), а 1 3/8 – ширина (одна целая и три восьмых дюймов).
5. Французская маркировка встречается реже, часто наносится на колеса, произведенные в Европе или предназначенные для европейского рынка. Изначально она состояла из числа и буквы, например, 700C, где 700 – это наружный диаметр покрышки в миллиметрах, а буква определяла ширину: от «A» (самая узкая) до «D» (широкая).
6. Советская маркировка также представлена в миллиметрах, но в формате 533×37. Здесь первым числом обозначен внутренний диаметр покрышки (посадочный размер обода) – 533 мм, а вторым – ее ширина, равная 37 мм.
Взаимозаменяемость покрышек по диаметру и ширине
Взаимозаменяемость велосипедных покрышек зависит от нескольких параметров: диаметра обода, ширины покрышки и свободного пространства в раме велосипеда. Рассмотрим каждый из них.
Диаметр обода
Самый важный фактор – это диаметр обода, обозначаемый по системе ETRTO. Он должен строго соответствовать внутреннему диаметру покрышки. Если размеры не совпадают, покрышка не сможет правильно сесть на обод.
Примеры
Ширина покрышки
Ширина покрышки влияет на накат и сцепление с дорогой. Более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление и управляемость на поворотах, но могут снижать накат.
Оптимальным считается соотношение, при котором ширина покрышки составляет от 1,5 до 2,1 раз больше внутренней ширины обода. Можно использовать шины и в 2,5 раза шире, но это уже зависит от предпочтений велосипедиста.
Обод велосипеда рассчитан на определенный диапазон ширины покрышек. Например, узкие ободы (15 – 17 мм) лучше всего подходят для покрышек шириной 23 – 28 мм, а более широкие ободы (19 – 25 мм) могут использовать покрышки шириной 35 – 50 мм и даже более.
Обычно покрышки разной ширины, но с одинаковым диаметром обода, можно использовать взаимозаменяемо. Например, покрышку шириной 700 × 25C можно заменить на 700 × 28C, если обод и рама позволяют это сделать.
Для более широких покрышек нужно больше пространства в раме и вилке велосипеда. Перед тем как поменять покрышку на более широкую, проверьте, чтобы у велосипеда было достаточно места для нее.
Свободное пространство в раме и вилке
Следует учитывать зазор между покрышкой и рамой. Если вы планируете установить более широкие покрышки, убедитесь, что в раме и вилке есть достаточно места, чтобы они не терлись. Для горных велосипедов с амортизационной вилкой, а также для некоторых шоссейных велосипедов эта проблема может быть особенно актуальной.
Тип покрышки
Менять типы покрышек между собой можно, если соблюдены требования к диаметру обода и ширине покрышки. Исключение – фэтбайки и детские велосипеды.
Ободы фэтбайков рассчитаны на очень широкие покрышки – от 3.0". Для них нельзя использовать стандартные покрышки меньшей ширины.
У детских велосипедов должны быть покрышки строго соответствующего диаметра и размера обода (12", 16", 20", 24").
Следуйте нашим советам при выборе новых покрышек на нашем сайте.
Как вам статья?