В современных строящихся торговых центрах и гипермаркетах, на многоуровневых парковках и в крупных спортивных комплексах, на стадионах и производствах для заливки полов используется бетон. Чтобы покрытие могло выдерживать большие нагрузки, его необходимо обработать. Затирочная машина помогает добиваться ровной поверхности без бугров и перепадов высот и увеличить прочность бетонного покрытия. Поговорим об устройстве этого оборудования и его влиянии на качество выполняемых работ.
Разные виды оборудования для затирки бетона имеют единый принцип работы, однако есть конструктивные отличия.
По типу привода затирочные машины делятся на три группы.
Электрические работают от сети, поэтому чаще всего используются для обработки стяжки в помещениях. Подходят для шлифовки полов в подвалах, гаражах, автосервисах. Агрегаты обладают средней мощностью от 3 до 5 л. с. Если электричества нет, для питания оборудования понадобится генератор.
Бензиновые работают автономно, поэтому применяются для обработки бетонных поверхностей на открытых пространствах. Мощность машин в среднем составляет от 5 до 9 л. с. Это позволяет быстро затирать большие монолитные участки, например, на складах строительного гипермаркета.
Дизельные также работают автономно. Отличаются от предыдущих моделей типом топлива. Считается, что КПД дизельного двигателя на 40% больше, а расход смеси на 20% ниже, чем у бензинового. Такие машины чаще бывают двухроторными, а их мощность лежит в диапазоне от 11 до 25 л. с. Поэтому они применяются на особо крупных объектах: на вокзалах, в терминалах аэропортов.
По типу управления или количеству роторов затирочные машины делятся на две группы. Рассмотрим отдельно устройство каждой.
Ручной агрегат, который снабжен одним заглаживающим ротором, называется однороторной затирочной машиной. Ее главные достоинства – компактность, маневренность и простота управления. Производительность однороторного агрегата составляет примерно 150 кв. м в час, поэтому его используют для площадей до 500 кв. м: ангаров, парковок, автосалонов и пр.
Однороторная заглаживающая машина состоит из трех основных элементов.
Самоходная машина, которая имеет два заглаживающих ротора, называется двухроторной затирочной машиной. Ее отличительная особенность – управление. Оператор сидит в кресле и направляет машину при помощи рычагов. За счет высокой производительности 300 – 650 кв. м в час двухроторные заглаживающие машины используются в промышленном строительстве на внушительных площадях от 500 кв. м – выравнивают полы на производствах, в цехах, спортивных комплексах.
Двухроторный агрегат имеет более сложную конструкцию.
Для чего применяются дисковые затирочные машины, а для чего подойдет оборудование с лопастями? Давайте разбираться.
Затирочный диск по внешнему виду напоминает тарелку диаметром от 575 до 1520 мм. С его помощью выполняют начальную затирку бетона, чтобы убрать искривления, наплывы и бугры. Насадка перемешивает наружный слой бетона и тем самым уплотняет его. Так, крупные фракции оказываются внизу, а легкие – наверху. Затирка бетона диском помогает также избавиться от нежелательных расслоений стяжки, которое может вызвать цементное молоко.
Важно отметить, что с диаметром оснастки непосредственно связан диаметр поверхности затирки. Параметр определяет, какую максимальную площадь обработает затирочная машина за один проход.
Устройства с диаметром оснастки до 900 мм подойдут для помещений до 500 кв. м, с диаметром от 900 до 1200 мм – для обработки больших площадей. Для масштабных территорий предназначено, как правило, двухроторное оборудование с диском до 1300 мм.
Машины с диаметром насадки около 600 мм предусмотрены в первую очередь для зачистки в труднодоступных местах – возле дверных и оконных проемов, стен, вокруг колонн. Такие машины еще называют кромочниками. Для затирки в очень узких пространствах, например в углах, используют кромочник с насадкой до 600 мм.
Насадка с лопастями по внешнему виду напоминает вентилятор, поэтому в народе получила название «вертолет». Ее лезвия помогают выполнять финишную затирку.
В качестве материала для изготовления насадки используются холоднокатаные стальные сплавы. Лопасти бывают нескольких видов. Это дает возможность выбрать насадку под характер работ. Плавающие (поплавковые) лопасти служат для грубой начальной обработки монолита, комбинированные с закругленными краями – для устранения мелких шероховатостей, финишные прямоугольные – для полировки стяжки и приданию ей зеркального вида.
Для чего затирочная машина оснащается регулировкой угла наклона лопастей? Чтобы подстроиться под конкретные задачи, а также увеличить качество и эффективность заглаживания. В процессе обработки сырой поверхности лопасти располагаются горизонтально; при обработке пластичной поверхности их устанавливают под малым углом 0 – 10°; при полутвердом состоянии поверхности лопасти регулируют под средним углом 5 – 15°; при твердом состоянии, т.е. финишной полировке, лопасти выставляют под максимальным углом 15 – 25°. Таким образом, затирочная машина гарантирует качественную отделку бетонной стяжки – от грубой обработки до идеальной гладкости – на любой площади.
Для чего нужна затирочная машина, как она устроена и какие есть виды – мы рассказали в этой статье. Ну а выбрать профессиональное оборудование можно на нашем сайте.
Как вам статья?