Содержание
Не работают стеклоподъемники, не включается вентилятор отопления, стеклоомыватель не подает жидкость даже при полном баке? При любом отказе электрооборудования сначала нужно проверить предохранители. Именно они защищают электрические узлы автомобиля от короткого замыкания или повышенных нагрузок. В случае внештатной ситуации предохранитель перегорает и разрывает электрическую цепь.
Для удобства защитные элементы помещают в специальные блоки. В современных автомобилях они находятся под капотом в моторном отсеке и под приборной панелью в салоне. Разберемся, как проверить и заменить предохранители в автомобиле вместе с опытным водителем Дмитрием Малининым.
Ножевой (флажковый) состоит из пластикового корпуса и плоских контактов, имеет П-образную форму. Когда сила тока превышает номинальные значения, перегорает перемычка внутри корпуса. Самый популярный тип автомобильного предохранителя.
Картриджный состоит из пластикового корпуса с направляющими выемками. Когда сила тока превышает номинальные значения, перегорает проволока внутри корпуса. Такие предохранители использовались в старых автомобилях.
Цилиндрический состоит из пластикового корпуса с металлическими колпачками на концах. Когда сила тока превышает номинальные значения, перегорает соединительная планка. Такие предохранители используются в автомобилях отечественных марок.
Нужное значение силы тока указано на крышке предохранителя: параметры индивидуальны для каждого узла. Данные могут варьироваться в зависимости от марки автомобиля и года выпуска.
Разберем варианты на примере автомобиля Ford Focus.
Блок предохранителей в салоне автомобиля
Блок предохранителей в моторном отсеке
Совет специалиста
Если вам нужен предохранитель с силой тока 4 А, но в наборе есть защитные элементы на 2 А, можно использовать его вместо нужного. При этом если поставить предохранитель большей мощности в авто, то система защиты будет работать неправильно. При скачках напряжения предохранитель не сможет разомкнуть электрическую цепь: он не перегорит, а продолжит функционировать. Это приведет к значительному повышению температуры в цепи и возгоранию автомобиля.
В современных автомобилях предохранители находятся под капотом в моторном отсеке и под приборной панелью в салоне. В последнем случае демонтировать предохранители сложнее. Для проверки их работоспособности (прозвона) можно использовать автомобильный тестер напряжения.
Как это сделать
1. Включите зажигание.
2. Откройте крышку блока предохранителей.
3. Соедините зажим тестера с любым металлическим элементом автомобиля (например, с дверной петлей), чтобы обеспечить «минус».
4. Наконечник тестера установите на ножку предохранителя. Если горит зеленый индикатор – предохранитель исправен, если красный – необходима замена защитного элемента.
1. Отключите зажигание.
2. Откройте крышку блока предохранителей: на ней обозначены основные узлы и номинальный ток предохранителя.
3. Вытащите нужный предохранитель из гнезда с помощью съемника.
4. Проверьте состояние предохранителя: в случае неисправности металлическая полоска внутри будет разорвана. Защитный элемент требует замены.
1. Выключите зажигание.
2. Откройте крышку блока предохранителей.
3. Вытащите нужный предохранитель из блока с помощью съемника.
4. Замените его на новый.
5. Заведите автомобиль и проверьте работоспособность узла, который требовал замены предохранителя.
Рекомендуем вам всегда держать в бардачке упаковку предохранителей для оперативной замены. Переходите в рубрику, чтобы подобрать оптимальный вариант.
Как вам статья?