Вы решили открыть мастерскую по кузовному ремонту и покраске автомобилей или расширяете спектр услуг своего автосервиса? Тогда Вам известно, что спрос на эти работы с каждым годом растет. Ведь число автовладельцев стремительно увеличивается!
По данным ГИБДД на начало 2013 года в нашей стране количество зарегистрированных транспортных средств составило 50 миллионов 500 тысяч, прирост составил более 40% по сравнению с данными десятилетней давности. Не удивительно, что более 70% из этого числа составляет легковой транспорт. Кстати, не все наши соотечественники могут позволить себе покупку нового автомобиля, поэтому в России очень развит рынок транспортных средств «с пробегом». Как известно, чтобы привести подержанный автомобиль в порядок, недостаточно отремонтировать ходовую и двигатель, визуальные кузовные дефекты тоже надо устранить. Для этого очень часто кузов приходится частично или полностью перекрашивать. Автолюбители прибегают к покраске автомобиля после ДТП, исправления локальных повреждений, удаления ржавчины и нанесения антикоррозийных составов. Сделать это самому очень сложно. Поэтому за услугой покраски обращаются в специализированные авторемонтные мастерские.
Ответ на этот вопрос знает каждый владелец автомастерской. Автомобилист хочет, чтобы работы была выполнена качественно, а главное, чтобы не пришлось долго ждать. Ведь ему не терпится поскорее сесть за руль своей машины, а не пользоваться общественным транспортом. Если мастерская не имеет профессионального оборудования, то вряд ли уложится в один день, например, при окрашивании бампера. И скорее всего, автовладелец будет искать другое место, где ту же работу выполнят в разы быстрее. Пусть ваша автомастерская станет той, которую он ищет! Если клиент обратится к вам и уже на следующий день получит свой автомобиль, то будет доволен обслуживанием, приедет еще и порекомендует друзьям-автолюбителям.
А чтобы добиться быстрого и качественного выполнения работ, нужно хорошо овладеть технологией окрашивания и на каждом этапе использовать надежное профессиональное оборудование. Ведь поверхность нужно подготовить, нанести на нее лакокрасочный состав и высушить. Специализированный малярный инструмент – это тема отдельного разговора, мы же поговорим о вспомогательном окрасочно-сушильном оборудовании. Ведь до последнего времени оно использовалось лишь в узкоспециализированных автомастерских и центрах кузовного ремонта, а частники могли лишь мечтать о нем. Но сейчас оно получает все большее распространение и уверенно занимает свое место даже в небольших мастерских. Если позволяют средства, то некоторые даже строят отдельное помещение, которое оборудуют всем необходимым для профессиональной окраски. И результат полностью оправдывает затраты, ведь у специализированной техники есть множество преимуществ:
Несомненно, применение окрасочно-сушильного оборудования заметно сокращает время окрашивания и высыхания лакокрасочного покрытия, что очень важно для поддержания имиджа автосервиса и привлечения новых клиентов.
Итак, Вы уже знаете, какие услуги будете предлагать? Ведь одно дело – частичная покраска кузова после рихтовки или устранения потертостей, другое – полная окраска кузова с нанесением антикора. Исходя из того, на чем вы будете специализироваться, нужно выбирать оборудование. Давайте, разберемся, что будет оптимальным для вашей мастерской.
Чтобы лакокрасочный состав лег равномерно на окрашиваемую поверхность, и покрытие долгие годы сохраняло эстетичный внешний вид, нужно тщательно удалить старую краску и ржавчину. Это осуществляется либо методом сухого, либо методом мокрого распыления. Работы проводятся в специально оборудованной зоне, которая состоит из боковых и фронтальных штор, потолка, вытяжного блока и светильников. Автомобиль или снятые части кузова помещаются в зону подготовки, и мастер начинает зачистку или шлифовку с помощью нанесения абразивной крошки под давлением. Режим полной рециркуляции воздуха подразумевает его полную очистку от оседающей пыли, если производителем предусмотрен режим частичной рециркуляции, то можно проводить распыление шпаклевки или грунтовки.
После того, как поверхность кузова будет подготовлена должным образом, можно наносить на нее лакокрасочный состав с помощью краскопульта.
Чтобы ускорить процесс высыхания нанесенного на поверхность автомобиля состава, используют специальные инфракрасные лампы для сушки. Они работают от электросети и могут нагревать поверхность изделия до температуры в 70 – 75 градусов Цельсия. Состоит лампа из кассеты-футляра, в которой находятся галогенные излучатели в кварцевом баллоне. При нагревании лампа дает коротковолновое инфракрасное излучение, которое оказывает тепловое воздействие на окрашенную поверхность, обеспечивая быстрое высыхание краски. Так, например, одна лампа способна полностью высушить окрашенную поверхность площадью в 0,4 кв. м всего за один час! Если площадь поверхности больше, то требуется несколько ламп. Для этого существуют мобильные установки с поворотными консолями, на которых может быть закреплено по 2-3 лампы.
У большинства ламп время сушки можно устанавливать с помощью таймера, а регулятор нагрева позволяет выбрать оптимальную температуру для высыхания краски, например, в пределах от 40 до 70 градусов Цельсия. В зависимости от этого, лампу устанавливают ближе или дальше от окрашенной поверхности, например, на расстоянии от 30 до 60 см.
С помощью такого оборудования легко высушить отдельные демонтированные части кузова, например, бампер или крыло, либо просушить отремонтированный участок на кузове, например, капот, бампер или дверь (без демонтажа). Такие мобильные установки применяются в небольших автосервисах, которые оказывают услуги по локальной рихтовке или окраске, или мастерами аэрографии. Если предстоит полное окрашивание кузова, то для быстрого и равномерного высыхания понадобится несколько таких стоек, чтобы их можно было поставить сразу со всех сторон автомобиля. Но есть более рациональный выход!
Если ваша фирма будет специализироваться на профессиональном кузовном ремонте и полной окраске авто, стоит задуматься о приобретении окрасочно-сушильной камеры. В ней можно проводить подготовку поверхности к окрашиванию, распылять лакокрасочные составы и осуществлять сушку. Камера состоит из стен с тепло- и звукоизоляцией, крыши и пола с решетчатым основанием для стекания краски. Система фильтрации включает в себя потолочный фильтр тонкой очистки, напольный фильтр для поглощения краски, карманчатые входной и выходной фильтры. КПД фильтрации может достигать 98%. Это обеспечивает комплексную очистку воздуха, поэтому качество нанесения краски не снижается из-за концентрации пыли и инородных веществ. Внутри установлены яркие лампы для освещения рабочей зоны, что очень важно при подборе цвета и выполнения окрасочных работ. Для въезда автомобиля в камеру имеются ворота и аппарели для заезда. Для сушки окрашенной поверхности используется тепловой агрегат, который может работать на дизельном топливе, газу или, в редких случаях, на электричестве. Температура нагрева может достигать 80 градусов Цельсия. Регулировка ее значения осуществляется с пульта управления, на котором также имеется таймер, счетчик часов наработки, переключатели режимов и индикаторы.
Это заметно сокращает время обслуживания одного транспортного средства, поэтому за рабочую смену можно покрасить от 4 до 6 автомобилей. А это – получение чистой прибыли в режиме реального времени. Как показывает практика, покупка такой камеры окупается достаточно быстро.
Начните зарабатывать уже сейчас – купите профессиональное оборудование для организации малярного участка! Пусть конкуренты завидуют, а клиенты восхищаются! Ведь ваша мастерская может стать таким местом, куда будут обращаться без опасений, и которую будут рекомендовать друзьям. Вам нужна полностью укомплектованная окрасочно-сушильная камера? Или вы хотите подобрать несколько инфракрасных ламп нужного размера и устанавливать их по своему усмотрению? Мы предлагаем продукцию известных производителей, таких как Сорокин и Trommelberg. Закажите все необходимое на нашем сайте уже сейчас!
Как вам статья?