ВсеИнструменты.ру
  • Инструмент
  • Электрика и свет
  • Крепёж и фурнитура
  • Силовая техника
  • Ручной инструмент
  • Станки и промкомпоненты
  • Строительное оборудование
  • Склад
  • Отделочные и стройматериалы
  • Автотовары
  • Климат, отопление и вентиляция
  • Спецодежда и СИЗ
  • Всё для сада
  • Клининг и химия
  • Сантехника и инженерные системы
  • Офис и дом
  • Спорт и туризм
  • Расходные материалы

Как выбрать компрессор для автомалярных работ

ВсеИнструменты.ру

Содержание

Компрессор – одна из самых важных составляющих в автомастерской. Для автомалярного участка нужен особый источник сжатого воздуха, не такой, как для шиномонтажного. Ведь при окрашивании воздух выходит вместе с частичками краски, образуя факел. А значит, он должен соответствовать определенным требованиям. Тогда процесс будет быстрым, а результат окрашивания – качественным. Расскажем, какой компрессор лучше всего подходит для покраски.

Определяемся с краскопультом

В покрасочных работах компрессор – не главное. Это лишь источник питания для малярного инструмента. Поэтому в первую очередь надо решить, какой вы будете использовать краскопульт или аэрограф, а может быть, и несколько разных инструментов.

Пневматические краскораспылители разделяются на виды

  • LVLP – низкое давление, низкий объем. В числе преимуществ однородный факел и возможность работы с густыми составами, например красками типа металлик.
  • RP – пониженное давление. Можно подключать к компрессорам небольшой производительности. Нанесение состава равномерное, без разводов.
  • HVLP – низкое давление, высокий объем. Распыление происходит в основном за счет объема воздуха. Это очень экономичные краскопульты, так как позволяют переносить на поверхность до 65% состава. Но нужен высокопроизводительный компрессор.

Подробнее о выборе пневматического краскопульта вы можете прочитать в статье. А мы перейдем к характеристикам источника сжатого воздуха.

Смотрим на технические характеристики

Большинство ошибок в работе с компрессором и его быстрый износ связаны, как правило, с неправильным подбором модели по характеристикам. Оборудование не обеспечивает нужной производительности, часто отключается, перегревается, детали основных рабочих узлов выходят из строя… Да, не о таком рабочем процессе мечтает мастер. Расскажем, каким характеристикам должен соответствовать компрессор для автомалярных работ.

Производительность

Это главная характеристика для выбора компрессора. Важно, чтобы за минуту он выдавал воздуха как минимум на 30% больше, чем расходует краскопульт.

Например, у краскораспылителя ЗУБР ПРОФЕССИОНАЛ расход воздуха – 145 л/мин. Значит, ему требуется компрессор с производительностью не менее 188,5 л/мин, например, PATRIOT WO 24-220 со значением 200 л/мин.

Стоит отметить: производительность может указываться по-разному – чаще всего это значение на входе, а не на выходе из ресивера. Обратите внимание на это, потому что для сравнения с расходом воздуха краскопульта нужно учитывать значение на выходе.

Что делать, если производительность компрессора на выходе не указана?

? Сделайте запас. Так, у бытовых компрессоров суммарный запас может достигать 50%.

? Воспользуйтесь рекомендациями немецкого производителя профессионального оборудования Fubag:

  • значение на входе умножить на 0,5 – для бытовых моделей,
  • значение на входе умножить на 0,55 – для полупрофессиональных моделей,
  • значение на входе умножить на 0,65 – для профессиональных одноступенчатых моделей,
  • значение на входе умножить на 0,75 – для профессиональных двухступенчатых моделей.

Стоит отметить: производительность зависит еще от внешних факторов, например, температуры окружающей среды. Эталонное значение, заявленное производителем, указано для работ при +20 °C.

Объем ресивера

Эта характеристика определяет, каков будет запас воздуха для непрерывной работы. Отталкивайтесь от того, насколько крупные кузовные детали вы будете красить. Если это отдельные элементы – крыло или бампер, достаточно компрессора с ресивером на 24 л. Например, подойдет модель Fubag HOUSE MASTER KIT. Она не займет много места в мастерской или гараже. Но для масштабных работ она не предназначена – промежутки между включениями для нагнетания воздуха будут небольшими, двигатель будет быстро перегреваться.

При окрашивании кузова автомобиля целиком необходим большой запас воздуха – 100 – 150 л. Иначе придется делать частые перерывы в работе, чтобы ждать заполнения ресивера воздухом. Как правило, на рынке представлены модели с ресивером от 100 л, относящиеся к ременному типу. Самые мощные представители этой категории могут иметь ресивер объемом до 500 л. Но если автомалярные работы у вас не поставлены на поток, и не нужно окрашивать каждый день целый кузов – не стоит брать оборудование с большим запасом по объему воздуха. Это лишние траты и нерациональное использование места в мастерской. К тому же слишком большой ресивер будет долго заполняться – это тоже может тормозить рабочий процесс.

Давление

В принципе для автомалярных работ подойдет компрессор с любым значением давления. Но если в будущем к нему будет подключаться и другой пневмоинструмент, для которого важно определенное давление, проверьте запас этого параметра у компрессора. Обычно у бытовых агрегатов давление достигает 8 бар, у профессиональных – 10 бар.

На заметку: краскораспылителю нужно не более 3,5 бара. Это значение можно уменьшать регулировкой на самом инструменте.

Тип компрессора

Для автомалярных работ в гараже или автосервисе чаще всего берут коаксиальные и ременные компрессоры. Есть еще винтовые модели. Но они относятся к промышленному оборудованию. Мы же рассмотрим полупрофессиональные и бытовые.

  • Коаксиальный – работает со скоростью от 2000 об/мин, поэтому склонен к быстрому нагреву и шумит при работе. Подходит для мастерских, в которых окрашивание не является основным процессом. Такой агрегат отличается доступной стоимостью.
  • Ременной – работает со скоростью до 1400 об/мин, что снижает шум и нагрев. Считается более выносливым и способен работать без перегрева дольше, чем коаксиальный. Его стоимость выше. Но затраты себя оправдают, если вы берете это оборудование для интенсивной ежедневной работы.

Уделяем внимание подготовке воздуха

Компрессоры делятся на масляные и безмасляные. Последние выдают чистый воздух без примесей масла, что положительно сказывается на результате окрашивания. Но это маломощные компрессоры, которые подходят только для мелких малярных работ и аэрографии.

Если же вы хотите наносить краску на весь кузов, необходим масляный агрегат. Он обладает большей производительностью, которая необходима для качественного распыления краски. Как же получить чистый воздух без примесей? Достаточно установить фильтр-влагомаслоотделитель.

Кстати, для безмасляного компрессора фильтр тоже нужен – только для очистки воздуха от влаги, которая тоже не должна присутствовать в распыляемой краске.

Все фильтры для пневмосети вы найдете на нашем сайте. Лучше сразу заказать этот элемент вместе с компрессором, чтобы правильно собрать систему и начать работу без проблем.

Несколько моделей на выбор

Поршневой безмасляный компрессор Inforce OCX-24L 04-06-32

  • Для гаража и небольшой мастерской
  • Детали: бампер, крыло, пороги
  • Объем ресивера: 24 л
  • Производительность на входе: 220 л/мин

Поршневой безмасляный компрессор PATRIOT WO 80-360

  • Для мастерской и автосервиса
  • Детали: двери, капоты, кузов
  • Объем ресивера: 80 л
  • Производительность на входе: 360 л/мин

Ременной компрессор Remeza СБ 4/Ф-270 LB 50

  • Для автомалярной мастерской и СТО
  • Детали: кузов легкового авто и коммерческого транспорта
  • Объем ресивера: 270 л
  • Производительность на входе: 690 л/мин

На нашем сайте представлен большой выбор компрессоров для покраски авто. Заходите в каталог и выбирайте. В карточках товаров вы найдете характеристики, подробные описания и отзывы, которые помогут выбрать то, что вам нужно.

Как вам статья?