Стремиться к большему – залог успеха любого бизнеса. Сфера авторемонтных услуг не является исключением. Сколько существует примеров того, как за несколько лет небольшие мастерские, изначально специализировавшиеся на одном виде работ, расширяли спектр предоставляемых услуг и стали предлагать своим клиентам все более качественный сервис. Особое место в этом занимает профессиональная покраска автомобиля.
Подходить к этому вопросу следует очень серьезно, ведь понятие профессиональной покраски намного шире, чем просто нанесение на поверхность кузова лакокрасочного состава. Будь то восстановление заводского покрытия, устранение царапин, нанесение защитного слоя лака, покраска отдельных участков после рихтовки или полное окрашивание кузова, это сложный технологический процесс, который требует не только специальных навыков мастера, но и создания определенных условий для выполнения необходимых этапов работы.
Для покраски автомобиля нужно:
Согласитесь, что создать эти условия без специализированного оборудования вряд ли удастся. Поэтому в автосервисах, предоставляющих профессиональные услуги по кузовным работам и покраске, устанавливаются окрасочно-сушильные камеры. Что они собой представляют и какие возможности открывают? Рассмотрим подробнее.
Данное оборудование представляет собой полноценный рабочий участок для проведения основных этапов малярных работ: подготовки поверхности, нанесения грунта, лакокрасочных составов, высыхания слоев, полировки. Покрасочная камера состоит из утепленных стен, потолка с воздуховодом и пола с решетчатым основанием для отвода воздуха и лакокрасочного тумана. Внутренняя площадь может составлять несколько десятков квадратных метров, что позволяет разместить там не только автомобиль, но и необходимое оборудование, и при этом комфортно работать. В ней есть ворота для заезда транспортного средства, а также кабина оператора, где расположен блок управления работой всех систем. Внутри окрасочно-сушильная камера полностью укомплектована необходимыми приспособлениями для создания идеальных условий покраски.
В ней имеются:
Автоматизированная система окрасочно-сушильной камеры позволяет выбирать режимы работы, в зависимости от того, какие задачи нужно выполнять. Например, в режиме окраски воздух нагнетается в камеру и подается вертикальным потоком от потолка к полу, в режиме сушки начинается частичная рециркуляция нагретого воздуха внутри камеры, то есть небольшой его объем, около 15%, выводится наружу, в таком же объеме он восполняется. У большинства моделей оборудования в перерыве между окраской и сушкой может быть предусмотрен режим продувки, время которого составляет около 5-10 минут. Это позволяет избавиться от паров краски и растворителя, чтобы исключить их оседание на окрашенной поверхности кузова. По завершении работ активируется режим охлаждения, чтобы охладить кузов автомобиля и создать комфортную температуру воздуха для рабочего, который зайдет в камеру.
В окрасочной камере создаются оптимальные условия для окрашивания автомобиля, о которых мы говорили в начале статьи. Лакокрасочный состав будет наноситься равномерно и ложиться ровным слоем без абразивных примесей и мусора, что, несомненно, влияет на качество и эстетичный вид финишного покрытия. На высыхание каждого слоя потребуется в несколько раз меньше времени, если сравнивать с естественной сушкой, поэтому за рабочую смену можно обслужить большое количество автомобилей. Использование окрасочно-сушильной камеры позволяет повысить производительность, добиться более качественного окрашивания и улучшить культуру труда. Кроме того, наличие такого гаражного оборудования в автомастерской, несомненно, способствует привлечению большого числа клиентов, ведь вы можете гарантировать быстрое и качественное окрашивание с использованием современных технологий. Это всегда вызывает доверие и уважение со стороны потенциальных клиентов.
Итак, в окрасочно-сушильной камере есть все, чтобы обеспечить рабочие условия для качественного окрашивания, но не забывайте, что оборудование и инструмент для работы необходимо покупать отдельно. Важной составляющей малярного участка является компрессор, к которому подключают краскораспылитель и красконагнетательный бак. Подключаемый пневмоинструмент должен подходить по характеристикам под параметры компрессора: его значение расхода воздуха не должно превышать производительность источника сжатого воздуха (например, 113 л/мин. или 180 л/мин.) и давление (например, до 4,5 атм). Чтобы добиться высокого качества нанесения краски на кузов, рекомендуется работать с безмасляным компрессором. Так как примесь масла в подаваемом воздухе может негативно сказаться на результате окрашивания. Кроме того, воздух должен быть очищен и от других примесей, если он забирается с улицы – нужно встроить в пневмосистему фильтр. Кроме краскопульта, к компрессору можно подключать различные виды пневмоинструмента, используя их на разных этапах работ, например, шлифовальную машинку, пневматический гравер и другие.
Если вы задумались о покупке окрасочно-сушильной камеры для своей автомастерской, выберите подходящую модель на нашем сайте. Мы предлагаем качественное оборудование ведущих производителей: «Сорокин» (Россия), Trommelberg (Германия). Также в нашем интернет-магазине можно приобрести необходимые для работы вспомогательные приспособления, инструменты и средства индивидуальной защиты. Все, что нужно для организации автомалярного участка вы можете купить у нас прямо сейчас! Делайте заказ и начинайте работать с современным оборудованием!
Как вам статья?