ВсеИнструменты.ру
+7 (495) 647-10-00 8 800 550-37-70 Звонок бесплатный 05:00 – 22:00
Оплатить заказ онлайн
Каталог товаров
  • Инструмент
  • Электрика и свет
  • Сантехника и инженерные системы
  • Ручной инструмент
  • Автотовары
  • Всё для сада
  • Крепёж и фурнитура
  • Отделочные и стройматериалы
  • Офис и дом
  • Спорт и туризм
  • Станки и промкомпоненты
  • Климат, отопление и вентиляция
  • Склад
  • Клининг и химия
  • Строительное оборудование
  • Расходка, спецодежда и СИЗ
Сравнение
Избранное
Корзина

Велосипеды BMX – спорт и уличная культура в одном флаконе

ВсеИнструменты.ру 8 800 550-37-70

Содержание

BMX-kvadrat

Если спросить молодых людей, как называется велосипед для трюков, они не раздумывая ответят – BMX. Произносится: велосипед беймикс. Наравне со скейтбордом и роликами он является частью уличной культуры и экстремальных соревнований. На нем не катаются и не используют его как транспортное средство, чтобы добраться из точки А в точку Б. Такой велосипед предназначен для выполнения трюков в основном с применением трамплинов, насыпей и рамп. Прыжки, вращения, танцы… Есть много разных приемов и дисциплин. То, что выполняют рейсеры на своих трюковых велосипедах, вызывает восхищение.  
Многие думают, что велосипед BMX появился недавно. Но это не так. Культуре уже более полувека. И это не просто развлечение – это настоящий серьезный спорт.

Как уличная культура стала видом спорта

BMX – это Bicycle Moto Extreme, т.е. веломотоэкстрим. Он зародился в США в 70-е годы прошлого века. У молодых людей не было возможности купить кроссовые мотоциклы – их заменил трюковой велосипед. Одна из версий происхождения гласит, что для своего сына его собрал Гари Тернер, основатель известной велосипедной фирмы GT. Если взглянуть на конструкцию, то даже внешне можно сравнить велосипед BMX с кроссовым мотоциклом.

В 1976 – 1978 годах прошли первые соревнования по BMX. Первая дисциплина называлась рейсинг, т.е. гонка. Чуть позже вышли в продажу фристайл-байки, у которых руль вращался на 360°. Появлялись новые дисциплины, новые трюки и новые любимцы публики. Соревнования проходили на грунтовых трассах, U-образных рампах, на плоской поверхности, на треках с трамплинами. Индустрия стала развиваться. Велосипеды BMX адаптировали под новые трюки, улучшали их конструктивные особенности, заменяли одни материалы на другие.

bmx

Зрелищный вид спорта привлекал тысячи зрителей. И его подхватила Американская фристайл-ассоциация. В 1981 году была создана Международная федерация BMX. Можно считать, что с тех пор этот вид спорта официально стал самостоятельным. В 2008 году рейсеры впервые выступали на летней Олимпиаде в Пекине.

Сейчас байки BMX продаются во многих спортивных магазинах. Можно найти как любительские, так и профессиональные модели для разного уровня мастерства. В городской среде появляются парки для катания и тренировок. Культура рейсинга привлекает не только молодежь, но и детей. Для них тоже можно найти велосипед бмх.

Чем BMX отличается от обычного велосипеда

Чтобы рассказать, какие особенности имеет BMX, мы сравним его с обычным городским велосипедом. Главное отличие – это заниженная рама. Она усилена, так как бмх велосипед – трюковой, а значит, должен выдерживать большие нагрузки. В точках максимальной нагрузки рама имеет более толстые стенки. Руль имеет дополнительную перекладину посередине, или кроссбар. Такое решение обеспечивает максимальную прочность. На ручках обязательно предусмотрены грипсы для надежного сцепления рук с рулем. Вилка жесткая, без амортизаторов.

У велосипеда BMX маленькие колеса – их размер не превышает 20 дюймов. Протектор обычно гладкий, дорожный. Важными элементами являются пеги, которые крепятся на оси колес. Они нужны для скольжения на перилах и гранях, а также служат в качестве опоры при совершении трюков. Пеги могут быть изготовлены из металла, пластика или карбона.

Трюковые велосипеды имеют только одну скорость. А система тормозов установлена так, чтобы при вращении руля и выполнении трюков тросики не путались. Для этого передний тормозной тросик пропускают внутри вилки. А для заднего тормоза применяют гидроротор.

В моделях трюковых велосипедов ВМХ седло является второстепенным элементом. Райдеры практически не сидят на нем, а используют лишь иногда – в качестве опоры во время трюка. А вот педали очень важны, ведь на них приходится основной вес спортсмена. Поэтому они отличаются широкой формой, дополнительно могут иметь шипы для лучшего сцепления с обувью. Считается, что наиболее надежны педали из алюминиевого и магниевого сплавов.

otlichie-velosipedov

Все перечисленные особенности делают велосипеды BMX очень надежными, маневренными и подготовленными к колоссальным нагрузкам. То что надо для трюков! Однако они не приспособлены для комфортной повседневной езды по городу или бездорожью. Отсутствие амортизации, одна скорость и медленное движение делают их непригодными для дальних поездок. Поэтому перед покупкой важно четко ставить себе цель. Вы готовы тренироваться и выполнять трюки на BMX? Тогда это ваш выбор.

Кто катается на BMX и что учесть при выборе

Многие рейсеры начинают увлекаться культурой BMX в подростковом возрасте. Кто-то остается в ней навсегда. Поэтому среди спортсменов и любителей можно встретить взрослых людей. Сейчас все чаще к этому виду спорта приобщаются дети. Ведь велосипед – это первое транспортное средство, которое они осваивают. И пересесть с обычного велика на трюковый для многих куда проще, чем освоить ролики или скейтборд. При этом необязательно становиться профессионалом. Можно кататься в свое удовольствие, проводить время с друзьями и устраивать любительские соревнования.

bmx-tryuk

Советы по выбору велосипеда BMX

  • Учитывайте возраст, вес и рост. Существуют детские модели, рассчитанные на рост 100 – 125 см и вес до 50 – 70 кг. Обычно у таких велосипедов колеса имеют размер 16 дюймов. Взрослые модели способны выдерживать до 100 – 110 кг, рассчитаны на рост от 150 см. Диаметр колес составляет 20 дюймов. Важно подобрать геометрию и размеры велосипеда под свою комплекцию. От этого зависит удобство катания и управляемость. Например, ребенку небольшого роста будет сложно делать трюки на взрослом байке.
  • Обратите внимание на материал рамы. Простая сталь применяется в основном для бюджетных моделей. Сплавы алюминия или титана с добавками хрома и молибдена делают конструкцию более надежной, не утяжеляя ее. Это очень важно при прыжках и приземлениях.
  • Узнайте про наличие тормозной системы. Многие опытные райдеры покупают байки без тормозов или снимают имеющиеся. Однако новичкам лучше все же тренироваться на велосипеде BMX с тормозами. Например, самые распространенные системы – ободные U-brake и V-brake.
  • Выбирайте втулки на промподшипниках. Они выдерживают большие нагрузки и проживут дольше, чем обычные. На целый сезон хватит точно!
  • Отдайте предпочтение интегрированной рулевой колонке. В нее встроены закрытые подшипники, которые не оказывают негативного воздействия на трубу. Эта деталь считается ремонтопригодной и удобна для замены.
  • Покупайте велосипед с двойными ободами. Они устойчивы к деформациям, и даже от множества прыжков на них не появляются восьмерки. Даже если вдруг удар на колесо будет таким сильным, что обод погнется, его можно легко выправить (чего не скажешь об одинарном).
  • Хорошо, если звездочка будет из алюминия. Она более устойчива к нагрузкам и не гнется в отличие от стальной. Привод продолжает хорошо работать даже при длительной интенсивной эксплуатации байка.

Этих параметров вполне достаточно для ознакомительного представления о велосипеде BMX, особенно для новичков. Профессионалы же подбирают модель, учитывая еще особенности конструкции в соответствии со своим стилем катания.

bmx-tryuk2

Любители стиля флэт выбирают байк с максимально короткой рамой и отзывчивыми цепкими тормозами – для выполнения акробатических трюков.

Для тех, кто любит дерт, т.е. катание по земляным насыпям, подойдут приземистые велосипеды BMX с длинной базой и очень прочной рамой.

Спортсмены в дисциплине рейсинг предпочитают легкие велосипеды с задними тормозами и очень цепкими педалями.

Кататься на рампах в стиле стрит можно без тормозов и даже без сиденья. Для трюков важны крепкие пеги, узкий руль и очень хорошее сцепление колес с поверхностью.

При выборе велосипеда BMX стоит помнить, что его назначение – активное катание. Трюки, освоение новых элементов и очень интенсивная эксплуатация. В процессе обучения байк будет часто вылетать, падать, врезаться. Поэтому не стоит покупать самый простой и дешевый даже новичку. Найдите модель в доступном для вас ценовом сегменте, но с надежными деталями. Иначе удовольствия от катания вы не получите и все лето пробегаете по ремонтным мастерским. Такой байк не должен пылиться на балконе!

Как вам статья?