Еще 10 – 15 лет назад зарядка аккумулятора для автовладельца превращалась в целое приключение. Приходилось искать ареометр, дистиллированную воду и подходящее зарядное устройство (ЗУ). Требовалось измерить плотность электролита и узнать, насколько разрядилась батарея. По специальной формуле надо было подобрать время зарядки. Процесс необходимо было контролировать: если электролит закипал, следовало понизить ток или прервать зарядку.
На смену такому сложному способу пришли новые технологии. Теперь вам достаточно подключить крокодилы зарядного устройства к клеммам аккумулятора и вставить вилку устройства в розетку. К таким приборам нового типа относятся зарядные устройства Орион и Вымпел. Они созданы для того, чтобы обеспечивать легкую и безопасную зарядку автомобильного аккумулятора.
Санкт-Петербургское научно-производственное предприятие ОРИОН выпускает зарядные устройства с 1990 года. Одно из главных их достоинств – способность автоматически менять режим зарядки в зависимости от степени заряженности аккумулятора. Перечислим другие преимущества этих устройств.
Особенности конструкции
Особенности использования
Чтобы запустить мотор машины, пусковые и пускозарядные модели нужно подключить к сети. Если электричество в помещении имеется, то для запуска двигателя можно взять ПЗУ. Если вам нужно только зарядить батарею, нет смысла тратить лишние деньги. Лучше выбрать обычное зарядное устройство. Чтобы вам было легче разобраться в особенностях моделей отечественного производителя, основные технические параметры одной из серий – ЗУ Орион – мы привели в таблице.
Характеристики зарядных устройств Орион
Модель устройства | Максимальный ток заряда, А | Назначение | Максимальное напряжение заряда, В | Измерительный прибор |
415 | 0,8 – 20 для 12 В | Предпусковое, для АКБ 12 или 24 В | 15/30 | Амперметр |
0,8 – 15 для 24 В | ||||
410 | 25 | Предпусковое, для АКБ 24 В, нет аналогов | 15/30 | Светодиод |
325 | 0,8 – 20 | Предпусковое, для АКБ 12 В | 14,8 | Амперметр |
270 | 0,4 – 7 | Предпусковое, для 12 или 24 В | 15В/19В | Амперметр |
265 | Зарядное, для АКБ 12 В | 15В | Амперметр | |
160 | Зарядное, для АКБ 6 и 12 В | 7,5/15 | Амперметр | |
150 | 7 | Зарядное, для АКБ 12 В | 15 | Светодиод |
100 | 15 | Автоматическая подзарядка или предпусковая подготовка аккумулятора после продолжительной стоянки | 14,3 | Нет |
Внимание – подделки!
О популярности зарядных устройств этого производителя можно судить и по огромному количеству подделок. Копируются корпус, внешний вид зарядных устройств. Чем же отличаются оригинальные модели?
Отличия оригинальных моделей и подделок
Расположение | Оригинал | Подделка | Отличительные особенности оригинала |
Информация о производителе на упаковке | ![]() |
![]() |
На дне упаковки нет ничего, кроме штрихкода. На подделке есть контактные данные производителя |
Корпус | ![]() |
![]() |
Фирменное литье, есть адрес производителя и производства |
Монтажная плата | ![]() |
![]() |
Сделана из термостойкого стеклотекстолита. Подделка – из дешевого и горючего гетинакса |
Безопасность | Полупроводники размещаются в корпусе или на прокладках, все изолировано | Полупроводники не изолированы от радиатора, прямой контакт с пользователем | Пользователь не соприкасается с полупроводниковыми элементами, поэтому предотвращается его поражение электрическим током |
Провода | Надежно зафиксированы в корпусе | Сетевой провод изолирован частично, не зафиксирован за оболочку провода | Надежная фиксация провода не приводит к его обрыву и короткому замыканию |
Фиксация элементов | Винтами и гайками | Все соединения дополнительно фиксируются клеем из-за плохого качества резьбы | Высокое качество резьбового соединения у оригинала |
Какой используется аккумулятор
Батареи типа WET чаще всего встречаются на автомобильном рынке. Внутри них находится серная кислота в водном растворе, который является жидким электролитом. Они могут использоваться со всеми видами ЗУ.
Батареи типа AGM и GEL содержат серную кислоту не в жидком, а в связанном состоянии. Так, в батареях AGM ею пропитывается стекловолокно, а в GEL она находится в виде студенистой массы. Используют их только с теми ЗУ, в которых имеется специальный режим для работы с ними. Такие аккумуляторы сильно реагируют на перезаряд. Если напряжение слишком высокое, электролит начинает отделяться от пластин, батарея теряет свои качества и может выйти из строя.
Каковы характеристики батареи
Номинальная емкость – важная характеристика вашей батареи. Узнать ее можно с помощью специального тестера. После этого уже можно выяснить, какой ток нужен, чтобы зарядить аккумулятор. Емкость по паспорту надо разделить на 10 – для кислотных батарей и на 4 – для щелочных. Превышение тока 10% от емкости батареи и 30% от стандартного показателя недопустимо.
О чем еще важно помнить
Режим Boost понадобится, чтобы быстро зарядить батарею увеличенным током. При севшем аккумуляторе нужно всего 20 минут, чтобы зарядить и завести машину.
Запас по выдаваемому току желателен. ПЗУ лучше выбрать такое, чтобы оно работало с запасом.
Ручная регулировка тока, если она есть, дает возможность заряжать батарею на небольшом токе. Конечно, большинство аккумуляторов автоматически подбирают ток. Но лучше заряжать батарею на небольшом токе. Пусть это будет более длительный процесс, зато на пластинах аккумулятора не в таком количестве будет оседать сульфат свинца.
Выбирайте свою ситуацию и делайте правильные выводы.
Покупайте зарядные устройства НПП ОРИОН и будьте уверены – ваш автомобиль никогда вас не подведет.
Как вам статья?